26.01.2023
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают проект «Школа Минпросвещения России».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности – эту задачу поставил перед собой Центр творческих инициатив МБОУ СОШ №3.
В нашей школе стало традицией 25 января отмечать замечательный праздник – «День наук», в этом году это был яркий, насыщенный «придумками» праздник. Целый учебный день в новом формате!
Вся школа в течение учебного дня погружалась в океан знаний, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Формы проведения мероприятий были различны.
В лаборатории «Чудес и экспериментов» ребята с помощью оборудования центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» продемонстрировав различные законы физики, провели опыты по разделам: механика, молекулярная физика, магнитные явления, электричество.
В лабораториях «Антропометрия», «Моё здоровье в моих руках», «Увлекательный мир химических и биологических экспериментов», «Мир влажных препаратов» и «Удивительная страна микроскопа» были созданы все условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, развития интереса к практической деятельности на материале простых увлекательных опытов.
Особое значение в современных условиях приобретает развитие творческих, способностей учащихся, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Мастерская «Творим и вытворяем», «О-о-очень умелые ручки», позволили каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Игра «Делу время – игре щас!», «Узнавайзинг» способствовали налаживанию общения, более близкому знакомству. Делали общение живым и смысловым, а знакомство – неформальным и тёплым, создавая открытый доверительный климат в коллективе.
Воспитание подрастающего поколения в военно-патриотических традициях – основная задача общественного движения «Юнармия». Юнармейцы школы провели мастер-класс для учеников начальной школы. Ребята показали, как разбирать и собирать автомат, надевать противогаз и защитный костюм (ОЗК), оказывать первую помощь пострадавшему и ориентироваться на местности. Ребятам из младших классов удалось не только посмотреть, но и самим все попробовать. Особенно всех мальчиков и девочек интересовал автомат, всем хотелось его разобрать и собрать. И, конечно, наибольший интерес вызвала форма юнармейцев.
Игра по обществознанию «Кареглазые и голубоглазые» затронула вопрос о существовании объективных различий между людьми: расовых, национальных, религиозных, социальных и т.д. В ходе игры обсуждалась проблема дискриминации во всех ее проявлениях: расизм, национализм, фашизм, религиозные преследования, дискриминация по половому признаку и т.д. Особое внимание было уделено формированию у каждого человека мировоззрения, включающего в себя отрицание насилия в отношениях между людьми, уважение человеческого достоинства. Так же участники игры обсудили нравственный императив: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
На игре «За семью печатями» ребята провели литературно-историческое расследование, разгадав имя главного героя, являющегося известной личностью прошлого.
Уже традиционной стала профориентационная работа в виде встреч с представителями Режевском политехникума и ведущих предприятии Режевского городского округа. И сегодня заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ СО «Режевского политехникума» Ольга Владимировна Семенова познакомила девятиклассников со специальностями, которые можно получить в техникуме.
Особый интерес вызвала информация, предоставленная сотрудниками Режевского кабельного завода об открытии в рамках образовательного проекта «Потенциал» нового лабораторного помещение на базе политехникума.
Особое внимание было уделено математическим боям — это соревнование двух команд в решении математических задач, а также в умении представлять свои решения с четкими обоснованиями ключевых моментов и в умении проверять чужие решения, оппонировать. Здесь каждый мог показать свой ум, находчивость, логику мышления.
Участие в дне Наук позволило школьникам проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.
Мероприятия, проведенные в День науки, были яркими, запоминающимися, пропагандировали научные знания среди учащихся и помогли выявить наиболее способных. Проведение подобных мероприятий в школе стало хорошей доброй традицией, потому что охватывает широкий круг вопросов, отвечает запросам учащихся, интересующихся не только школьной программой, но и разными науками.
Ведь наука — это наш парус, который ведет по Океану Знаний все школьные годы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2023
Дата обновления: 26.01.2023
Дата публикации: 26.01.2023