Физика в экспериментах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Режевского городского округа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ФИЗИКА В ЭКСПЕРИМЕНТАХ
Направленность программы: общеинеллектуальная
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Шишканова С.В.,
Учитль физики

г. Реж, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся,
активизации их познавательной деятельности.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год:
 развитие логического мышления;
 раскрытие творческих способностей ребенка;
 воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
 привитие интереса к предмету.
 формирование осознанных мотивов учения;
 формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
 повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
 формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе
экспериментальных данных.
 работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
 начальная подготовка к ЕГЭ.
Актуальность введения курса по физике в школьную программу:
 позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
 позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
 различные формы проведения, способствуют повышению интереса к предмету;
 творческие экспериментальные задания способствуют повышению активности учащихся на уроках, привлекать все свои
теоретические и практические навыки, полученные на уроках
 творческие экспериментальные задачи помогают ученикам лучше решать расчетные задачи
Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира, но и для
использования в практической деятельности.
Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и закономерности, которым они подчиняются, но
и многочисленные примеры применения физических знаний в науке, производстве, быту.
Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые предусмотрены по программе. А знать
физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических
проблем.
«Физика в экспериментах» позволяет учащимся 7классов, самостоятельно ставить перед собой проблемы и их решать.

Планируемые результаты
1.Личностные:
– развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь и др.
– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к
собеседнику (соучастнику) деятельности.
2. Регулятивные :
– уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– анализировать собственную работу: соотносить план исовершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
3. Познавательные:
Учащиеся должны иметь представление:
 об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
 об этапах решения задач различных типов;
Учащиеся должны уметь:
 выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
 перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса
 уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;
 уметь анализировать явления




4. Коммуникативные:
уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Содержание изучаемого курса.
1.
Первоначальные сведения о строении вещества.(7). Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления
измерительного цилиндра. Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры
тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.
2.
Взаимодействие тел. (10)Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение
плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса
воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения
скольжения
3.
Давление. Давление жидкостей и газов. (7)Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение
давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в
воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел.
4.
Работа и мощность. Энергия. (7)Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж.
Определение выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение
кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии.
5.
Игры. (3 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В ходе преподавания кружка «Физика в экспериментах» в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в
программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,
разнообразными способами деятельности, приобретали опыт.
Универсальные учебные действия.
Обучающиеся научаться:
 планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
 выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
 ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков физики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Обучающиеся получат возможность научиться:




исследовательской деятельности, развитию идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых
задач;
поиску, систематизации, анализу и классификации информации;
использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Список используемой литературы
№
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Автор
Буров В.А., Иванов А.И.
Марон А.Е.
Марон А.Е
Тульчинский М.Е.
Перельман Я.И.
Блудов М.И.
Горлова Л.А.

Название
Фронтальные экспериментальные задачи по физике 7-8 класс
Дидактические материалы 7-8 класс
Задания по физике
Занимательные задачи-парадоксы и софизмы
Занимательная физика (1-2)
«Беседы по физике»
Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия

2. Оснащение кабинета.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наименование оборудования
Телевизор Samsung
Видеомагнитофон с DVD проигрывателем LG
DVD проигрыватель с караоке Samsung
Процессор
Монитор Samsung
Медиапроектор EPSON
Интерактивная доска Panasonic
Набор лабораторного оборудования «Механика»
Весы с разновесами
Манометр металичесий демонстрационный
Пресс гидравлический ПГПР (учебный)
Воздуходувка (учебная)
Модель двигателя внутреннего сгорания
Рычаг Демонстрационный РД (учебный)
Рычаг-линейка РЛН (учебный)
Желоб прямой
Желоб для движения по горизонтали
Штатив

Количество
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
2
5
15
15
15
20

Год издания

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Лапка
Муфта
Кольцо
Динамометр
Брусок
Трибометр демонстрационный ТрД (учебный)
Трибометр лабораторный ТрЛ (учебный)
Груз наборный на 1 кг (учебный)
Набор по статике с магнитными держателями НСт2 (учебный)
Лабораторный прибор по кинематике и динамике
Прибор для демонстрации взаимодействия тел и удара шаров
Динамометр демонстрационный ДД (учебный)
Цилиндры свинцовые со стругом ЦСС (учебные)
Набор тел равной массы НТРМ (учебный)
Набор тел равного объема (по калориметрии)НТК (учебный)

3. Электронные образовательные ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.

Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
Виртуальные лабораторные работы по физике, Новый диск
Интерактивные творческие задания 7-9 кл, Новый диск
Конструктор виртуальных экспериментов Физика, Новый диск

20
20
20
20
20
1
15
15
1
3
4
2
1
15
15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ПРЕДМЕТ: «Физика в экспериментах»
КЛАСС: 7
Количество часов в неделю 1, в год – 34 часа
План

1

Вводное занятие.
Инструктаж по
охране труда на
занятиях кружка.
Цели и задачи
элективного курса
физики

1 нед. сентября

Тема урока

2

Экспериментальн
ая работа № 1
«Определение
цены деления
различных
приборов»

2 нед. сентября

№

Факт

Основное
содержание
(решаемые
проблемы

Виды деятельности
учащихся

Планируемые результаты
УУД:
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)
Вводное
Фронтальная–
Р.- определять и формулировать цель
развивать
познавательные
занятие.
инструктаж по ТБ
деятельности на занятии с помощью
интересы, интеллектуальные и
Инструктаж по
Групповая –
учителя; анализировать собственную работу: творческие способности учащихся;
охране труда на знакомство с
соотносить план и совершенные операции,
формировать
мотивацию
к
занятиях
правилами
выделять этапы и оценивать меру освоения
изучению в дальнейшем физики;
кружка. Основы оформления лаб.
каждого
мотивировать свои
эксперимента
работы
П. –ориентироваться в своей системе знаний: действия; выражать положительно
отличать новое от уже известного; е отношение к процессу познания:
перерабатывать полученную информацию, проявлять внимание, удивление,
делать выводы в результате совместной желание больше узнать;
работы всего класса
К. – уметь работать в паре и коллективе
Цена деления
Фронтальная –
Р.- соотносить план и совершенные
Развивать
познавательные
измерительного знакомство с ТБ,
операции, выделять этапы и оценивать меру
интересы, интеллектуальные и
прибора
алгоритмом
освоения каждого; уметь работать по
творческие
способности
оформления
предложенным инструкциям.
учащихся; мотивировать свои
лабораторных работ
П.
–
перерабатывать
полученную действия; выражать готовность в
Групповая –
информацию, делать выводы в результате любой ситуации поступить в
проведение
совместной работы всего класса; уметь соответствии
с
правилами
лабораторной работы
пользоваться теоретическими знаниями на поведения,
проявлять в
Индивидуальная –
практике, в жизни; уметь анализировать конкретных
ситуациях
обработка результатов явления
доброжелательность,
доверие,
Демонстрации:
К. – уметь работать в паре и коллективе
внимательность,
помощь
и
др.;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять
правила делового
сотрудничества.

4

Изготовление
измерительного
цилиндра

3 нед. сентября

Экспериментальн
ая работа № 2
«Определение
геометрических
размеров тел»

4 нед. сентября

3

Ширина, длина,
высота,
площадь, объем

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Цена деления
измерительного
прибора

Индивидуальная –
изготавливают
измерительный
цилиндр
Фронтальная –
правило нахождения
цены деления
измерительного
прибора

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Р.- определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью
учителя; анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины;
П. - ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
уметь
пользоваться
теоретическими
знаниями на практике, в жизни
К. – при необходимости отстаивают точку
зрения, аргументируя её, подтверждая
фактами

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
формировать
мотивацию
к
изучению в дальнейшем физики;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь и др.

6

Экспериментальн
ая работа № 4
«Измерение
размеров малых
тел»

1 нед. октября

Экспериментальн
ая работа № 3
«Измерение
температуры тел»

2 нед октября

5

Цена деления
измерительного
прибора,
погрешность
измерения.

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:.

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Метод рядов

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

8

Экспериментальн
ая работа № 6
«Измерение
скорости
движения тел»

3 нед. октября

Экспериментальн
ая работа № 5
«Измерение
толщины листа
бумаги»

4 нед. октября

7

Метод рядов

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Взаимодействие тел (10 ч)

Скорость
равномерного
движения

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

10

Экспериментальн
ая работа № 8
«Измерение
плотности куска
сахара»

5 нед. октября

Экспериментальн
ая работа №7
«Измерение
массы 1 капли
воды»

2 нед. ноября

9

Масса тела,
сложение масс

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Плотность тела,
нахождение
объема
прямоугольного
параллелепипед
а

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

12

Экспериментальн
ая работа № 10
«Определение
внутреннего
объема пузырька"

3 нед. ноября

Экспериментальн
ая работа № 9
«Измерение
плотности хоз.
мыла»

4 нед. ноября

11

Плотность тела,
объем
прямоугольного
параллелепипед
а, взвешивание
на весах

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Определение
пустоты

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности
Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

14

Экспериментальн
ая работа № 12
«Определение
массы и веса
воздуха в
комнате»

1 нед.декабря

Экспериментальн
ая работа № 11
«Исследование
зависимости силы
тяжести от массы
тела»

2 нед. декабря

13

Зависимость
силы тяжести от
массы тела

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Определение
массы и веса
воздуха в
комнате

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

Экспериментальн
ая работа № 13
«Сложение сил,
направленных по
одной прямой»

3 нед. декабря

15

Сложение сил,
направленных
по одной
прямой

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности
Игры (3 ч)

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Игра
«Физический
ералаш»

4 нед. декабря

16

Формулы,
явления,
законы, ученые
изучаемые в 1
полугодии в 7
классе

Групповая -

Р. - умение излагать мысли в четкой
логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
П. - выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя терминологию и
символику; ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
уметь
пользоваться
теоретическими
знаниями на практике, в жизни.
К.- уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Взаимодействие тел (10 ч)

Формировать
мотивацию
к
изучению
в
дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь
и
др.;
применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого
человека; проявлять терпение
и
доброжелательность
в
споре
(дискуссии),
доверие
к
собеседнику
(соучастнику)
деятельности

18

Экспериментальн
ая работа № 15
«Измерение
коэффициента
силы трения
скольжения»

3 нед. января

Экспериментальн
ая работа № 14
«Измерение
жесткости
пружины»

4 нед. января

17

Закон Гука,
сила упругости

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Сила трения
Фронтальная –
Р. –уметь работать по предложенным
скольжения.
знакомство с ТБ,
инструкциям; умение излагать мысли в
Зависимость
алгоритмом
четкой логической последовательности;
силы трения от
оформления
анализировать собственную работу:
веса тела
лабораторных работ
соотносить план и совершенные операции,
Групповая –
выделять этапы и оценивать меру освоения
проведение
каждого, находить ошибки, устанавливать их
лабораторной работы
причины.
Индивидуальная –
П. – ориентироваться в своей системе
обработка результатов знаний: отличать новое от уже известного;
Демонстрации:
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (7 ч)

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

Экспериментальн
ая работа № 16
«Исследование
зависимости
давления от
площади
поверхности»

5 нед. января

19

Зависимость
давления от
площади
поверхности

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Экспериментальн
ая работа № 17
«Определение
давления
цилиндрического
тела»

1 нед. февраля

20

Давление
твердого тела

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

22

Экспериментальн
ая работа № 19
«Определение
массы тела,
плавающего в
воде»

2 нед. февраля

Экспериментальн
ая работа № 18
«Вычисление
силы, с которой
атмосфера давит
на поверхность
стола»

3 нед. февраля

21

Сила давления
атмосферы

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Сила Архимеда

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

24

Экспериментальн
ая работа № 21
«Определение
объема куска
льда»

4 нед. февраля

Экспериментальн
ая работа № 20
«Определение
плотности
твердого тела»

1 нед марта

23

Сила Архимеда

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Сила Архимеда

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

Экспериментальн
ая работа № 22
"Изучение
условий плавания
тел"

2 нед. марта

25

Условия
плавания тел

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Игры (3 ч)

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Игра «Звездный
час»

3 нед. марта

26

Формулы,
явления,
законы, ученые
изучаемые в 1
полугодии в 7
классе

Групповая -

Р. - умение излагать мысли в четкой
логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
П. - выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя терминологию и
символику; ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
уметь
пользоваться
теоретическими
знаниями на практике, в жизни.
К.- уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Работа и мощность. Энергия. (7 ч)

Формировать
мотивацию
к
изучению
в
дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь
и
др.;
применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого
человека; проявлять терпение
и
доброжелательность
в
споре
(дискуссии),
доверие
к
собеседнику
(соучастнику)
деятельности

28

Экспериментальн
ая работа № 24
«Вычисление
мощности
развиваемой
школьником при
подъеме с 1 на 3
этаж»

1 нед.апреля

Экспериментальн
ая работа № 23
"Вычисление
работы,
совершенной
школьником при
подъеме с 1 на 3
этаж"

2 нед.апреля

27

Механическая
работа

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Мощность

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

30

Экспериментальн
ая работа № 26
«Нахождение
центра тяжести
плоской фигуры»

3 нед.апреля

Экспериментальн
ая работа № 25
«Определение
выигрыша в силе,
который дает
подвижный и
неподвижный
блок»

4 нед. апреля

29

Простые
механизмы.
Выигрыш в
силе

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Условие
равновесия тел.
Центр тяжести

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

32

Экспериментальн
ая работа № 28
«Измерение
кинетической
энергии тела»

1 нед.мая

Экспериментальн
ая работа № 27
«Вычисление
КПД наклонной
плоскости»

2 нед мая

31

КПД. КПД
наклонной
плоскости

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Кинетическая
энергия.
Формула для
расчета
кинетической
энергии

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности
Р. –уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого, находить ошибки, устанавливать их
причины.
П. – ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
перерабатывать полученную информацию,
делать выводы в результате совместной
работы всего класса; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач
Развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
воспринимать речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращенную к
учащемуся;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины неудач

Экспериментальн
ая работа № 29
«Измерение
изменения
потенциальной
энергии»

3 нед. мая

33

Потенциальная
энергия.
Изменение
потенциальной
энергии

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных работ
Групповая –
проведение
лабораторной работы
Индивидуальная –
обработка результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по предложенным
инструкциям; умение излагать мысли в
четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения
каждого; находить ошибки, устанавливать
их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса; уметь
пользоваться теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь анализировать
явления
К. – уметь работать в паре и коллективе;
уметь работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности

Игры (3ч)

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека

Игра «Физика
вокруг нас»

4 нед мая

34

Формулы,
явления,
законы, ученые
изучаемые в 7
классе

Групповая -

Р. - умение излагать мысли в четкой
логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
П. - выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя терминологию и
символику; ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного;
уметь
пользоваться
теоретическими
знаниями на практике, в жизни.
К.- уметь работать в паре и коллективе;
эффективно распределять обязанности

Формировать
мотивацию
к
изучению
в
дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать готовность в
любой ситуации поступить в
соответствии
с
правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие,
внимательность,
помощь
и
др.;
применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого
человека; проявлять терпение
и
доброжелательность
в
споре
(дискуссии),
доверие
к
собеседнику
(соучастнику)
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».