Модель ВСОКО МБОУ СОШ №3

27.03.2024

Модель ВСОКО МБОУ СОШ №3

 

Модель внутришкольной оценки качества образования (далее ВСОКО) МБОУ СОШ №3 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации, качества образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Целью функционирования ВСОКО в МБОУ СОШ №3 является получение и распространение достоверной и объективной информации о содержании и качестве подготовки учащихся по  образовательным программам, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами функционирования ВСОКО являются:

- определение перечня критериев и показателей качества образования в МБОУ СОШ №3 с учетом и требований федерального законодательства в сфере образования, нормативных правовых актов в сфере образования, целей и задач МБОУ СОШ №3;

 - оценка содержания образования (основные и дополнительные образовательные программы);

- оценка условий реализации образовательных программ;

- оценка достижений учащимися результатов освоения образовательных программ;

-  анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;

- организационное, информационное, методическое сопровождение процедур оценки качества образования в МБОУ СОШ №3.

Организационная структура управления ВСОКО формируется исходя из трех основных компонентов:

1)     Система внутреннего мониторинга (систематическое регламентированное отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных процессов в МБОУ СОШ №3, непосредственно или опосредованно влияющих на качество образования), направленного на: 

- улучшение состояния материально-технического обеспечения школы;

- оценку запроса потребителей на формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов, пред профильной и профильной направленности;

- оценку результативности участия учащихся и педагогических работников в олимпиадном движении, проектной деятельности и др.;

- оценку удовлетворенности учащихся и их родителей (законных представителей);

- оценку включенности органов общественного самоуправления в процессы, осуществляемые МБОУ СОШ №3.

2) Система внутреннего контроля (системный процесс всестороннего изучения и анализа образовательной деятельности с целью контроля соблюдения законодательства в сфере образования, использования нормативных и организационно-распорядительных актов школы, выполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования), направленного на:

- определение уровня соответствия ООП, АООП требованиям ФГОС;

- оценку качества рабочих программ по предметам, курсам;

- оценку качества программ дополнительного образования;

- определение уровня соответствия локальных актов школы федеральным и региональным документам;

- оценку эффективности реализации Программы развития;

- оценку уровня достижения обучающимися планируемых результатов;

- оценку результативности профессиональной деятельности учителей-предметников, специалистов, в том числе, работающих с обучающимися с повышенной мотивацией и учащихся с ОВЗ.

3) Независимой оценки качества образования, направленной на определение уровня соответствия результатов внутреннего мониторинга внешней оценке.

 

Целостная система оценки качества образования обеспечивается за счет постоянно взаимодействующих двух уровней ВСОКО:

- индивидуальный (персональный) уровень – это система оценочных (диагностических) мероприятий, которые осуществляет педагогический работник на уроке, учебном занятии, внеклассном мероприятии и пр.

- обобщенный (общешкольный) уровень - это система оценочных (диагностических) мероприятий, единых для всей школы.

 

Направления ВСОКО (качество условий, качество процессов и качество результатов) определяют организационную структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к внутренней оценке качества образования, условия проведения оценочных процедур и др.

 

Организационная структура системы оценки качества образования построена в соответствии с тремя основными функциями:

- функция регулирования оценки качества образования, созданием механизмов оценивания и принятия решения по его результатам;

- функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации и обобщения полученной информации;

- функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений.

 

Общее руководство организацией проведения оценочных процедур осуществляет директор школы. Оценка качества образования в образовательной организации проводится существующими организационными структурами, а также общественностью и профессиональными объединениями, привлекаемыми для экспертизы.

 

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования, интерпретацией полученных данных, в том числе независимой внешней оценки, включает в себя:

- администрацию школы;

 - рабочие группы;

- органы управления (совет МБОУ СОШ №3, педагогический совет и др.).

Директор МБОУ СОШ №3

- осуществляет нормативное регулирование ВСОКО;

- координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО;

- определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО;Хочу такой сайт

- координирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе;

- привлекает общественность к внешней оценке качества образования;

- принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатов оценочных процедур;

- вносит предложения по совершенствованию ВСОКО.

Управленческая команда МБОУ СОШ №3:

- разрабатывает ООП, АООП, программу развития, локальные акты;

- разрабатывает план внутреннего мониторинга качества образования, включая ВШК;

- контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних локальных актов школы.

Заместители директора по УВР МБОУ СОШ №3:

- планируют/организуют проведение оценочных мероприятий (ВШК, РСОКО, МСОКО, НИКО, ВПР, ГИА и др.);

- осуществляют анализ результатов оценочных мероприятия;

- осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами (ГИА и др.);

- обеспечивают полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о качестве образования;

- доводят результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательных отношений;

- обеспечивают подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения оценочных процедур;

- вносят предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов;

- организуют проведение оценочных процедур рабочих программ учителей- предметников;

- участвуют в организации курсовой подготовки педагогических работников;

- контролируют включенность учащихся и педагогических работников в олимпиадное движение, соревнования, конкурсы исследовательских, творческих и социальных проектов, спортивные состязания, творческие конкурсы, проекты;

- формируют информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур;

- вносят предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов.

Заместитель директора по ВР:

- организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования;

- организует мониторинг удовлетворенности учащихся и их родителей (законных представителей);

- организует мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся;

- организует мониторинг развития детского самоуправления в школе;

- формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур;

- вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных процедур.

Заместитель директора по АХЧ:

- организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы.

Заведующий информационно-библиотечным центром:

- организуют мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий.

Рабочие группы МБОУ СОШ №3:

- участвуют в разработке плана ВСОКО, включая ВШК;

- участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для разработки контрольно-измерительных материалов (далее КИМ);

- участвуют в разработке КИМ;

- участвуют в создании фонда оценочных средств;

- участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.;

- формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью повышения показателей для учителей предметников и специалистов; для администрации – по возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся дефицитов.

Органы управления МБОУ СОШ №3 (совет МБОУ СОШ №3, педагогический совет и др.):

- участвуют в определении направлений развития ВСОКО;

- содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения;

- участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих решений.  

Модель ВСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».