27.03.2024
Модель ВСОКО МБОУ СОШ №3
Модель внутришкольной оценки качества
образования (далее ВСОКО) МБОУ СОШ №3 представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности
образовательной организации, качества образовательных программ с учётом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
Целью функционирования ВСОКО в МБОУ СОШ
№3 является получение и распространение достоверной и объективной информации о
содержании и качестве подготовки учащихся по образовательным программам, о тенденциях изменения качества образования и
причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы
принятия управленческих решений.
Основными
задачами функционирования ВСОКО являются:
-
определение перечня критериев и показателей качества образования в МБОУ СОШ №3
с учетом и требований федерального законодательства в сфере образования,
нормативных правовых актов в сфере образования, целей и задач МБОУ СОШ №3;
- оценка содержания образования (основные и
дополнительные образовательные программы);
-
оценка условий реализации образовательных программ;
-
оценка достижений учащимися результатов освоения образовательных программ;
- анализ результатов внешней независимой оценки
качества образования;
-
организационное, информационное, методическое сопровождение процедур оценки
качества образования в МБОУ СОШ №3.
Организационная
структура управления ВСОКО формируется исходя из трех основных компонентов:
1) Система внутреннего мониторинга
(систематическое регламентированное
отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных процессов в МБОУ СОШ
№3, непосредственно или опосредованно влияющих на качество образования),
направленного на:
-
улучшение состояния материально-технического обеспечения школы;
-
оценку запроса потребителей на формирование классов с углубленным изучением
отдельных предметов, пред профильной и профильной направленности;
-
оценку результативности участия учащихся и педагогических работников в
олимпиадном движении, проектной деятельности и др.;
-
оценку удовлетворенности учащихся и их родителей (законных представителей);
-
оценку включенности органов общественного самоуправления в процессы,
осуществляемые МБОУ СОШ №3.
2)
Система внутреннего контроля
(системный процесс всестороннего изучения и анализа образовательной
деятельности с целью контроля соблюдения законодательства в сфере образования,
использования нормативных и организационно-распорядительных актов школы,
выполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования), направленного на:
-
определение уровня соответствия ООП, АООП требованиям ФГОС;
-
оценку качества рабочих программ по предметам, курсам;
-
оценку качества программ дополнительного образования;
-
определение уровня соответствия локальных актов школы федеральным и
региональным документам;
-
оценку эффективности реализации Программы развития;
-
оценку уровня достижения обучающимися планируемых результатов;
-
оценку результативности профессиональной деятельности учителей-предметников,
специалистов, в том числе, работающих с обучающимися с повышенной мотивацией и
учащихся с ОВЗ.
3)
Независимой оценки качества образования,
направленной на определение уровня соответствия результатов внутреннего
мониторинга внешней оценке.
Целостная
система оценки качества образования обеспечивается за счет постоянно взаимодействующих
двух уровней ВСОКО:
-
индивидуальный (персональный)
уровень – это система оценочных (диагностических) мероприятий, которые
осуществляет педагогический работник на уроке, учебном занятии, внеклассном
мероприятии и пр.
-
обобщенный (общешкольный) уровень -
это система оценочных (диагностических) мероприятий, единых для всей школы.
Направления
ВСОКО (качество условий, качество процессов и качество
результатов) определяют организационную структуру ВСОКО, состав лиц,
привлекаемых к внутренней оценке качества образования, условия проведения оценочных
процедур и др.
Организационная
структура системы оценки качества образования построена
в соответствии с тремя основными функциями:
-
функция регулирования оценки качества образования, созданием механизмов
оценивания и принятия решения по его результатам;
-
функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора,
систематизации и обобщения полученной информации;
-
функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений.
Общее
руководство организацией проведения оценочных процедур
осуществляет директор школы. Оценка качества образования в образовательной
организации проводится существующими организационными структурами, а также
общественностью и профессиональными объединениями, привлекаемыми для
экспертизы.
Организационная
структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования, интерпретацией полученных данных, в том числе независимой внешней
оценки, включает в себя:
-
администрацию школы;
- рабочие группы;
-
органы управления (совет МБОУ СОШ №3, педагогический совет и др.).
Директор
МБОУ СОШ №3
-
осуществляет нормативное регулирование ВСОКО;
-
координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО;
-
определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО;
-
координирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе;
-
привлекает общественность к внешней оценке качества образования;
-
принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатов
оценочных процедур;
-
вносит предложения по совершенствованию ВСОКО.
Управленческая
команда МБОУ СОШ №3:
-
разрабатывает ООП, АООП, программу развития, локальные акты;
-
разрабатывает план внутреннего мониторинга качества образования, включая ВШК;
-
контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних
локальных актов школы.
Заместители
директора по УВР МБОУ СОШ №3:
-
планируют/организуют проведение оценочных мероприятий (ВШК, РСОКО, МСОКО, НИКО,
ВПР, ГИА и др.);
-
осуществляют анализ результатов оценочных мероприятия;
-
осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий,
текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с
внешними независимыми диагностиками/результатами (ГИА и др.);
-
обеспечивают полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о
качестве образования;
-
доводят результаты оценочных процедур до сведения всех участников
образовательных отношений;
-
обеспечивают подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения
оценочных процедур;
-
вносят предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов;
-
организуют проведение оценочных процедур рабочих программ учителей-
предметников;
-
участвуют в организации курсовой подготовки педагогических работников;
-
контролируют включенность учащихся и педагогических работников в олимпиадное
движение, соревнования, конкурсы исследовательских, творческих и социальных
проектов, спортивные состязания, творческие конкурсы, проекты;
-
формируют информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
-
вносят предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
Заместитель
директора по ВР:
-
организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования;
-
организует мониторинг удовлетворенности учащихся и их родителей (законных
представителей);
-
организует мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся;
-
организует мониторинг развития детского самоуправления в школе;
-
формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
-
вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных процедур.
Заместитель
директора по АХЧ:
-
организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы.
Заведующий
информационно-библиотечным центром:
-
организуют мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий.
Рабочие
группы МБОУ СОШ №3:
-
участвуют в разработке плана ВСОКО, включая ВШК;
-
участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для
разработки контрольно-измерительных материалов (далее КИМ);
-
участвуют в разработке КИМ;
-
участвуют в создании фонда оценочных средств;
-
участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических
мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении
с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.;
-
формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью
повышения показателей для учителей предметников и специалистов; для
администрации – по возможным управленческим решениям и устранению
образовавшихся дефицитов.
Органы
управления МБОУ СОШ №3 (совет МБОУ СОШ №3, педагогический совет и др.):
-
участвуют в определении направлений развития ВСОКО;
-
содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения;
-
участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих
решений.