Использование цифрового оборудования центра «Точка роста» естественно - научной направленности как ресурса формирования учебных компетенций школьников на уроках и внеурочных занятиях

21.11.2024

Цель мероприятия: познакомить учащихся с оборудованием и возможностями Центров «Точка роста» естественно-научной направленности в образовательных учреждениях РГО.     

В рамках семинара учителя биологии и химии продемонстрировали на высоком уровне учащимся возможности использования оборудования на уроках и внеурочных занятиях биологии и  химии.

Педагоги  представили свои  мастер-классы:

-ОУ 1, 30: Зобнин М.В. и ОУ 5:  Помазкина Д.С. мастер-класс «Экзотермические и эндотермические реакции» (работа с датчиком температуры).

-ОУ 2: Ноговицына А.А., и ОУ 3: Чичканова Т.В. мастер - класс «Молочнокислое брожение. Накопительная культура молочнокислых бактерий» (работа с датчиком рН и цифровым микроскопом).

- ОУ 8: Путилова И.А. и ОУ 9: Кукарцева О.П. мастер-класс «Почувствуй себя цитологом» (работа с цифровым микроскопом).

-ОУ 10: Ишкова Н.В. и Белоусова М.Е. мастер-класс «Измерение электропроводности растворов» (работа с датчиком электропроводности).

-ОУ 23: Добрынина М.Н., Кирюхина Т.Ю. мастер-класс «Влияние шумового фона на реакцию сердечно-сосудистой системы».

-ОУ 28: Мелкозерова И.В. и ОУ 27: Манькова Л.Г. мастер-класс «Измерение ph растворов средств личной гигиены» (работа с датчиком ph).

-ОУ 44: Храброва Л.Г. и Опалева М.А. мастер-класс «Определение рН в фруктах» (работа с датчиком рН) 

Во время семинара ученикам рассказали, что в школах теперь появилось больше возможностей для занятий наукой. Педагоги были кураторами и помогли ребятам побыть в роли «Юных учёных» и проделать свои первые исследования. Но и это ещё не всё: кураторы мастер-классов научили ребят правилам работы с рабочими листами и темпу работы в определенном выделенном временном периоде (40 минут). Это было очень занимательно и круто!

В мастер-классах приняли участие команды из ОУ:

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 23, 27, 28, 44.

Каждому учащемуся в конце каждого мастер-класса было предложено обязательно провести рефлексию, в которой ребята ответили на следующие вопросы:

1. Опишите эмоции после участия в мастер-классе одним словом.

Ответы: круто, интересно, понравилось, радость, восторг, класс, здорово, всё отлично, впечатлило, увлекательно, любопытно, знания.

2. Насколько был понятен мастер-класс (была предложена шкала от 0 до 5 баллов).

Результаты: 3 ученика поставили "4", а 55 учеников поставили"5".

3. Мне больше всего запомнилось на мастер-классе:

Ответы учеников:

 -определять электропроводность образцов воды;

-вкусный запах мыла;                                   

-измерять пульс при прослушивании спокойной и агрессивной музыки;

-изучение морфологии бактерий, вызывающих молочнокислое брожение (коровьего молока  и козьего молока);

-работа с цифровым микроскопом и  подготовка микропрепарата кожицы хурмы, груши, и томата;

- наблюдать за тем, как вещества изменялись при смешивании;Хочу такой сайт

-как правильно работать с микроскопом и подготовить микропрепарат;

-когда отвечали на вопросы в рабочих листах;

-измерения рН у фруктов;

-где используются химические реакции в жизни;

-изменение температур и работа датчика.

4. Если бы мне представилась возможность повторить этот мастер-класс для более младших.

Ответы учеников:

-точно также провела;

-я бы дала реактивы в более меньшем количестве;

-взяла бы больше экземпляров косметических средств, вывела бы программу на большой экран и представила всё в виде игры;

- провёл бы в более игровой форме;

-я бы задала более лёгкие вопросы, чтобы ребятам было полегче;

-теоретическую часть;

-помог бы ребятам с размельчением фруктов, а после мастер-класса дал один из фруктов;

-всего хватило;

- всё было хорошо;

- всё было очень классно;

-подобрала бы более современную музыку;

-всего достаточно;

- всё на высшем уровне.

Большое спасибо педагогам! Чувствуется высокий уровень профессионализма и наглядно продемонстрирован опыт работы с оборудованием центра «Точка роста».

Желаем коллегам успехов в дальнейшей работе, новых точек роста в мастер-классах и мероприятиях, но уже окружного и регионального уровня!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2024

Дата обновления: 25.11.2024

Дата публикации: 21.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».