Приложение 1 Рабочая программа модуля Безопасность жизни

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной образовательной программе
основного общего образования, принятой на
заседании педагогического совета Протокол
от 28.08.2023 №1, утвержденной приказом
директора
от 30.08.2023 №134/01-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МОДУЛЮ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
(для 7 класса)

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по модулю «Безопасность жизни» для 7 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (ФГОС ООО), с учётом программы воспитания школы.
Разработана на основе Концепции преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»(утверждена Решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 года № ПК-1вн), утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 года №287.
Программа направлена на формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства у учащихся и организацию изучения БЖ на деятельностной основе. В программе
учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам
обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Программой предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с
возможностью применения тренажерных систем и виртуальных моделей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
Модуль «Безопасность жизни» предназначен для формирования личных и социально значимых качеств учащихся, направленных на
повышение уровня защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз, в том числе
от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.
Изучение модуля способствует формированию у обучающихся 7 классах основ индивидуальной культуры безопасности
жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сфер деятельности
на современном этапе. В процессе освоения предмета обучающиеся приобретут необходимые знания, умения, навыки и сформируют
компетенции для обеспечения безопасной жизнедеятельности в обществе в условиях современного мира, в том числе с учётом региональных
особенностей.
Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и положения
Концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности, в ходе преподавания предмета целесообразно использовать сочетание
новых и традиционных подходов к изучению вопросов комплексной безопасности личности, общества и государства в различных сферах, в

том числе в социальной среде: противодействие вовлечению в деструктивные молодёжные сообщества, обеспечение информационной
безопасности, а также защита прав потребителей. Особое внимание уделяется анти-экстремистской и антитеррористической безопасности, а
также общегосударственной системе защиты личности, общества, государства от террористических угроз.
Обучение по программе будет способствовать выработке у учащихся умений распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные
ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Основная цель предмета — научить подростков предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со
знанием дела.
Достижение планируемых результатов реализуется путём решения ряда учебных задач, которые определяют общие направления
формирования содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках отдельных положений стратегических
национальных приоритетов, определённых Стратегией национальной безопасности Российской Федерации: сбережение народа России и
развитие человеческого потенциала; оборона страны; государственная и общественная безопасность; информационная безопасность;
экономическая безопасность; научно-технологическое развитие; экологическая безопасность и рациональное природопользование; защита
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти; стратегическая стабильность и
взаимовыгодное международное сотрудничество.
В ходе освоения содержания предмета обучающиеся сформируют индивидуальные социальные качества, компетентности, что окажет
важное влияние на их подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в современном обществе в реальных условиях окружающего мира.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
Цель изучения модуля на уровне основного общего образования:
— научить подростков предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости действовать со знанием дела;
— сформировать у них культуру безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества
и государства, что предполагает:
— формирование активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства;

— знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
МЕСТО МОДУЛЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в формировании культуры безопасности жизнедеятельности на
основе расширения знаний и умений, углубленного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций для личности, общества и государства, предмет изучается в 7 классе из расчета 1 час в неделю за счет использования части учебного
плана, формируемого участниками образовательных отношений.

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Понятие «чрезвычайная ситуация». Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации социального характера.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Влияние человеческого фактора на возникновение опасных
ситуаций.
Понятия «безопасность», «безопасность жизнедеятельности». Правила безопасности жизни. Система государственной защиты в
области безопасности.
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье. Духовное здоровье. Неразрывная связь физического и духовного
здоровья. Физиологическая составляющая здоровья. Психологическая составляющая здоровья. Нравственная составляющая здоровья.
Режим дня. Отдых. Сон. Правильная и неправильная осанка. Близорукость и дальнозоркость. Развитие физических качеств (сила,
быстрота, выносливость). Малоподвижный образ жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание. Вода,
белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы. Определение понятия «гигиена».
Уход за зубами. Уход за кожей. Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на каждый день.

Влияние вредных привычек на здоровье человека.. Профилактика вредных привычек.
Факторы, способствующие сбережению здоровья (правильное питание, закаливание организма).
Факторы, разрушающие здоровье (долгое сидение за компьютером, избыточный вес).
Физические, химические и социальные антропогенные факторы окружающей среды. Экологическая безопасность.
Понятия «эпидемия», «пандемия». Пандемия коронавируса. Правила профилактики коронавируса. Профилактика инфекционных
заболеваний.
Понятия «эпизоотический очаг», «панзоотия». Признаки инфекционных заболеваний животных.
Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения. Понятия «эпифитотия», «панфитотия». Признаки инфекционных
заболеваний растений.
Защита населения от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Благополучие человека и его здоровье. Индивидуальная модель здорового
образа жизни.
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Пешеходные переходы (регулируемые и нерегулируемые). Пешеходная,
велопешеходная и велосипедная дорожки. Дорожные знаки (восемь групп). Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров.
Сигналы регулировщика. Движение пешеходов в городе и по загородным дорогам.
Общественный транспорт и правила для его пассажиров. Школьный автобус и правила пользования им. Правила для пассажиров
трамваев, троллейбусов, автобусов, метрополитена. Движение велосипедистов согласно Правилам дорожного движения Российской
Федерации. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Требования к техническому состоянию
велосипеда. Безопасность в метрополитене.
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»
Особенности сельских поселений. Особенности городов как среды обитания (смог, переработка и хранение бытовых отходов, шум и
другие проблемы).

Правила вызова экстренных служб. Единый номер 112. Безопасность в вечернее время. Безопасность в толпе.
Источники опасности в современном жилище. Бытовой газ — источник повышенной опасности. Гигиена жилища.
Основные правила безопасности в подъезде и лифте. Основные правила безопасного поведения на игровой площадке.
Меры предосторожности при использовании электроприборов.
Пользование водопроводом, канализацией и мусоропроводом. Употребление лекарств. Потеря ключей.
Правила поведения при пожаре в квартире. Пожар на кухне, на балконе. Меры предосторожности при работе с печью.
Основные причины пожара в общественных зданиях. Основные поражающие факторы пожара. Как вести себя при пожаре в
общественном месте.
Пожарная профилактика. Основные задачи пожарной охраны.
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
Понятие «криминогенная ситуация». Разновидности преступлений. Правила безопасного поведения на улице, в образовательной
организации, дома. Криминальные угрозы, как их избежать.
Методы снижения влияния стресса на поведение и общее состояние человека.
Как избежать конфликтной ситуации. Побег из дома. Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Как не стать жертвой принуждения к самоубийству (суициду). Как противостоять опасностям вовлечения в «группы смерти».
Признаки агрессивного поведения у подростков. Как противостоять манипуляциям, в том числе в информационной среде. Признаки
воздействия криминальных сообществ на учащихся. Снижение риска попадания под влияние криминальных структур.
МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
Понятия «экстремизм», «экстремистская деятельность». Опасные формы экстремистской деятельности. Ответственность за
экстремистскую деятельность.
Понятие «терроризм». Особенности современного терроризма.

Виды террористической деятельности. Формы проявления терроризма. Ответственность несовершеннолетних за участие в
террористической деятельности. Ложные сообщения о терактах.
Признаки наличия взрывного устройства. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с проявлением террористической
деятельности.
Как не стать пособником террористов.
Как действуют вербовщики террористических организаций. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за
террористическую деятельность.
Основные задачи противодействия терроризму. Основные направления предупреждения (профилактики) терроризма.
МОДУЛЬ № 7 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Основные источники информации.
Информационная безопасность детей. Угроза информационной безопасности. Основные правила поведения в социальных сетях.
Признаки игромании у подростков.
.МОДУЛЬ № 8 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
Ветер. Гроза. Молния. Правила поведения при грозе. Голо- лед и гололедица.
Правила поведения на замерзшем водоеме. Безопасность при купании в водоемах летом.
Землетрясение. Наводнение. Ураган. Сель. Оползень. Правила поведения во время стихийных бедствий.
Признаки приближающейся грозы. Безопасное поведение во время грозы.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясение).
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (извержения вулканов, оползни, обвалы).
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы и бури, смерчи).
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары. Правила безопасности и защита населения.
МОДУЛЬ № 9 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
Цель оказания первой помощи. Неотложные состояния, при которых необходимо оказывать помощь. Телефоны для вызова скорой
медицинской помощи. Средства из домашней аптечки, которые нужно использовать при оказании первой помощи.
Виды ожогов в зависимости от травмирующего источника, воздействующего на кожу (термические, электрические, лучевые,
химические). Поверхностные и глубокие ожоги. Правила первой помощи при различных видах ожогов.
Различные пути попадания отравляющих веществ в человеческий организм. Правила безопасности для предупреждения случаев
отравления. Первая помощь при отравлении минеральными веществами и бытовой химией.
Понятия «ушиб», «травма», «перелом». Первая помощь. Первая помощь при электротравме.
Виды кровотечения. Способы временной остановки наружного кровотечения. Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Способы транспортировки пострадавшего.
Народные средства для остановки кровотечения, от кашля, от воспаления.
Первая помощь при травме конечностей, при повреждении глаз и носа. Иммобилизация при травме конечностей.
Переломы, вывихи, растяжения.
Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме.
МОДУЛЬ № 10 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Безопасность на улице. Безопасность в городском транспорте. Как обеспечить свою безопасность в квартире.
Безопасность на уроках и переменах. Безопасность на практических занятиях. Права потребителя на безопасность товара.
МОДУЛЬ № 11 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение вод.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящая Программа четко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении
обучения в основной школе.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.
Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в
индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и
соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
1.Патриотическое воспитание:
-осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
-ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
-уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
2.Гражданское воспитание:
-готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;

-активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
-неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
-представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
-представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
-готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
1.

Духовно-нравственное воспитание:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
-готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
1.

Эстетическое воспитание:

-формирование гармоничной личности, формирование способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной
жизни;
- понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
1.

Ценности научного познания:

-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природ- ной и социальной средой;
-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; -овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

1.

Физическое воспитание:

-формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-осознание ценности жизни;
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
-умение принимать себя и других, не осуждая;
-умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7.Трудовое воспитание:
-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
-осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
-готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

8.Экологическое воспитание:
-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются результаты
освоения программы основного общего образования) и должны отражать:
овладение универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:


выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);



устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого

анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;




выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;


самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).


Базовые исследовательские действия:



использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельно устанавливать искомое и данное;




формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,

мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, не- сложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;




оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;


прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.


Работа с информацией:
-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
-самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно;
-эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у
обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
-понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
-в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;
-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
-публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
-самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обоcновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;

-планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные);
-выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и
эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом
получения новых знаний об изучаемом объекте;
-делать выбор и принимать ответственность за решение. Самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
-давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
-учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;

-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
-вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
-оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
-различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
-выявлять и анализировать причины эмоций;
-ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
-регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:


осознанно относиться к другому человеку, его мнению;



признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;



открытость для себя и других;



осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и
проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте ее применения в повседневной
жизни.
Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных
ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, в приобретении систематизированных
знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни,

антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими
умениями безопасного поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны
обеспечивать:
1.
сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и
комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и
государства;
2.
сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего
употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
3.
сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности
личности, общества и государства;
4.
понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны
страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств;
5.
сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга
— защите Отечества;
6.

знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты

7.
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе
террористического) характера;
8.
понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных
ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных
местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);
9.
овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

10.
освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания,
остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей
тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
11.
умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
(чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей;
12.
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом
природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;
13.
овладение знаниями и умениями предупреждать опасные и чрезвычайные ситуации во время пребывания в различных
средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
14.
Предлагается распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного предмета ОБЖ,
сгруппировать по учебным модулям.
МОДУЛЬ № 1. «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»:
овладеть знаниями и умениями определять источники опасных и чрезвычайных ситуаций; объяснять роль человеческого фактора в
возникновении чрезвычайных ситуаций; формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений,
понимать значимость безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Понимать происхождение чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного, социального характера.
МОДУЛЬ № 2. «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»:
овладеть знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков
культурной среды); уметь оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
(чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей.
МОДУЛЬ № 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»:

овладеть знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций на транспорте; объяснять значение
предупреждающих знаков; знать правила дорожного движения, уметь ими пользоваться. Знать правила вождения и содержания велосипеда.
Уметь оценивать и прогнозировать опасные ситуации на различных видах транспорта.
МОДУЛЬ № 4. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»:
овладеть знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания на улице, в общественном
транспорте; овладеть знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты при встрече с мошенниками; обеспечивать
безопасность при встрече с наркоторговцами; знать права потребителей и уметь ими пользоваться.
МОДУЛЬ № 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»:
овладеть знаниями безопасного поведения на природе, во время грозы, во время гололеда, на водоемах и др., знать правила безопасного
поведения в туристских походах; уметь ориентироваться по природным признакам; объяснять обязанности членов туристской группы;
безопасно действовать при автономном существовании: уметь добывать огонь, знать растения, грибы и др., которые можно употреблять в
пищу; знать повадки диких
животных, чтобы избежать опасности; раскрывать особенности природных чрезвычайных ситуаций, безопасно действовать во время
наводнения, цунами, схода снежных лавин.
МОДУЛЬ № 6. «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»:
сформировать социально ответственное отношение к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; раскрывать понятия здоровья, здорового образа
жизни; объяснять факторы, негативно влияющие на здоровье; соблюдать правила личной гигиены; характеризовать явления эпидемии,
пандемии; безопасно действовать в случае возникновения социально-биологических чрезвычайных ситуаций.
МОДУЛЬ № 7. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»:
освоить основы медицинских знаний и овладеть умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке
дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах,
отморожениях, отравлениях.
МОДУЛЬ № 8. «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»:

овладеть правилами безопасного поведения при встрече с преступной средой; овладеть знаниями и умениями применять меры и
средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; владеть способами
самоубеждения и самоприказа, чтобы избежать состояния стресса; уметь избегать конфликтных ситуаций.
МОДУЛЬ № 9. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»:
овладеть понятиями информационной среды, киберзависимости; владеть правилами безопасности от информационных угроз;
предупреждать возникновение игромании; уметь защитить свои денежные средства при использовании Интернета; уметь избежать
кибербуллинга.
МОДУЛЬ № 10. «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ:
объяснять понятия «экстремизм» и «терроризм»; знать и понимать роль государства и общества в решении задачи обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера; распознавать угрозы
террористического характера; уметь противостоять воздействию деструктивных сообществ; безопасно действовать в ситуациях, связанных с
террористической безопасностью.
МОДУЛЬ № 11. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»:
характеризовать техногенные ситуации; владеть способами безопасного поведения во время аварий, взрывов и других чрезвычайных
ситуациях; понимать роль и функции государственных систем защиты населения; понимать и объяснять права и обязанности граждан в
области безопасности во время чрезвычайных ситуаций.
МОДУЛЬ № 12. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»:
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных,
техногенных и социальных рисков на территории проживания; знать источники загрязнения окружающей среды; знать правила безопасного
поведения в зараженной местности.

7 класс
Модуль «Безопасность в социуме»:
Обучающийся научится:
й ситуации;

«групп смерти», формируют
негативное отношение к подобным сообществам.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности
жизнедеятельности.
Модуль «Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары)»:
Обучающийся научится:

как действовать при пожаре в квартире, на балконе, на кухне:
электроприборов, средств бытовой химии.
Обучающийся получит возможность научиться:
при пожаре;

Модуль «Безопасность на транспорте»:
Обучающийся научится:
анспортом;

противоправным явлением;
общественного транспорта.
Обучающийся получит возможность научиться:
ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности.
Модуль «Безопасность в общественных местах»:
Обучающийся научится:
транспорте;

противостояние общественности наркотизму.
Обучающийся получит возможность научиться:
ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
Обучающийся научится:
антитеррористическую деятельность государства.
террористической деятельности;
совершение этого противоправного деяния;
Обучающийся получит возможность научиться:
овать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

экстремистскую и наркотическую деятельность;
Модуль «Безопасность в природной среде»:
Обучающийся научится:
понятия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы;
ситуаций;
источники происхождения, последствия, возможность предвидеть;
безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций геологического
характера;
правила безопасного поведения;
описывать чрезвычайные ситуации гидрологического характера, приводить
примеры и объяснять правила безопасного поведения;
геологического, метеорологического и гидрологического характера;
вать опасность селей, цунами, снежных лавин, правила
безопасного поведения при получении предупреждения об опасности.

асности при возникновении природных пожаров;
минерализованная полоса, заградительная полоса, эвакуация населения.
Обучающийся получит возможность научиться:
природной среде, опасные и чрезвычайные
ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности.

Модуль «Здоровье и как его сохранить»:
Обучающийся научится:
резвычайные ситуации биолого-социального происхождения;
пандемией коронавируса;

сельскохозяйственных растений;
-социальными
чрезвычайными ситуациями и профилактики массовых заболеваний людей,
животных и растений.
Обучающийся получит возможность научиться:
никативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернетресурсы и другие базы данных.
Модуль «Основы медицинских знаний»:
Обучающийся научится:
ой помощи;
обстоятельствах;

ыками иммобилизации раненых.
Обучающийся получит возможность научиться:

7 класс
Тема учебного занятия
Модуль «Безопасность в социуме»

Характеристика видов
деятельности обучающихся

Дата
изучения

1
2

3

4

5

6

7

8

Как улучшить отношения с окружающими (4 ч)
Стресс и стрессовые ситуации.
Объясняют понятия стресса и
стрессовой ситуации.
Как снизить влияние стресса на
Объясняют
значение
методов
поведение и общее состояние
самоубеждения,
самовнушения,
человека.
самоприказа
Конфликт — особенность общения. Характеризуют
конфликт
как
столкновение
сторон,
мнений.
Объясняют факторы, влияющие на
психологический климат в коллективе.
Безопасность в социальных сетях
Анализируют
деструктивное
воздействие
«групп
смерти»,
формируют негативное отношение к
подобным сообществам.Дискуссия
Модуль «Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары)»
Безопасность в повседневной жизни (3 ч)
Пожарная безопасность в
Характеризуют
частые
причины
помещениях.
пожаров. Формулируют рекомендации
по пожарной безопасности.
Электробезопасность в
Объясняют, как действовать при
повседневной жизни.
пожаре в квартире, на балконе, на
кухне.
Средства бытовой химии
Характеризуют
меры
предосторожности при использовании
электроприборов, средств бытовой
химии.
Модуль «Безопасность на транспорте»
Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и метрополитеном (2 ч)
Ситуации,
связанные
с Объясняют
опасные
ситуации,
железнодорожным транспортом.
связанные
с
железнодорожным
транспортом. Характеризуют зоны
опасности на транспорте.

9

10

11

12

13

14
15

16

Безопасность в метрополитене

Сравнивают правила пользования
метрополитеном и другими видами
общественного транспорта.
Модуль «Безопасность в общественных местах»
Безопасность в криминогенных ситуациях (2 ч)
Как
избежать
встречи
с Характеризуют опасные ситуации на
преступником.
улице, в квартире, в городском
транспорте.
Как
избежать
встречи
с Демонстрируют знание нормативных
наркоторговцем
Понятие документов,
регламентирующих
«наркотизм».
противостояние
общественности
наркотизму. Беседа.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Терроризм — угроза обществу и каждому человеку (5 ч)
Как
государство
борется
с (НАК). Характеризуют нормативные
терроризмом.
акты,
регламентирующие
антитеррористическую деятельность
государства
Особенности
современного Описывают основные особенности
терроризма.
современного
терроризма,
виды
террористической деятельности.
Виды современной террористической Объясняют способы борьбы Круглый
деятельности.
стол.
Телефонные террористы.
Объясняют опасность телефонного
терроризма,
ответственность
за
совершение этого противоправного
деяния
Как
не
стать
пособником Формируют
позицию
неприятия
террористов.
терроризма как идеологии насилия.
Выполняют задания
Модуль «Безопасность в природной среде»
Чрезвычайные ситуации природного характера (7 ч)

17 Классификация
чрезвычайных Объясняют
понятия
литосферы,
ситуаций природного характера.
атмосферы, гидросферы, биосферы.
Характеризуют опасные природные
явления как источники чрезвычайных
ситуаций.
18 Чрезвычайные
ситуации Землетрясение.
Правила
при
геологического происхождения.
подготовке к землетрясению. Что
нужно делать во время землетрясения,
последствия, возможность предвидеть.
Анализируют.
19 Чрезвычайные
ситуации Сравнивают причины возникновения
геологического происхождения.
оползней,
обвалов
и
правила
безопасного поведения во время
чрезвычайных
ситуаций
геологического характера.
20 Чрезвычайные
ситуации Ураганы и бури. Смерчи. Причины и
метеорологического происхождения. последствия Правила поведения
Характеризуют их
21 Чрезвычайные
ситуации Описывают чрезвычайные ситуации
гидрологического происхождения.
гидрологического характера, приводят
примеры и объясняют правила
безопасного поведения.
22 Защита населения от чрезвычайных . Описывают меры защиты населения
ситуаций
геологического от
чрезвычайных
ситуаций
происхождения.
геологического, метеорологического и
гидрологического
характера.
Формулируют
опасность
селей,
цунами, снежных лавин, правила
безопасного поведения при получении
предупреждения
об
опасности.
Выполняют задания

23 Защита населения от чрезвычайных Мероприятия по защите от селей.
ситуаций
метеорологического и Мероприятия по защите от цунами.
гидрологического происхождения
Защита от снежных лавин.
Модуль «Безопасность в природной среде»
Природные пожары (2 ч)
24 Степные, тростниковые, лесные и Характеризуют
особенности .
торфяные пожары.
природных пожаров. Описывают зоны
и основные виды природных пожаров.
Демонстрируют
знание
правил
безопасности при возникновении
природных пожаров.
25 Защита населения от лесных и Характеризуют
способы
защиты
торфяных пожаров
населения от природных пожаров:
минерализованная
полоса,
заградительная полоса, эвакуация
населения. Выполняют задания
7 Модуль «Здоровье и как его сохранить»
Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч)
26 Эпидемии.
Понятия «эпидемия», «пандемия».
Пандемия коронавируса. Правила
профилактики
коронавируса.
Объясняют
необходимость
мер,
принимаемых 48 государством в
борьбе с пандемией коронавируса
27 Эпизоотии.
Описывают понятия «эпизоотический
очаг».
28 Эпифитотии.
Характеризуют
эпифитотии
как
массовое
заболевание
сельскохозяйственных растений.
29 Защита населения от чрезвычайных Защита от эпидемий, эпизоотий,
ситуаций
биолого
социального эпифитотий. Демонстрируют знание
характера.
мер по борьбе с биологосоциальными
чрезвычайными
ситуациями
и

30

31
32

33
34

профилактики массовых заболеваний
людей,
животных
и
растений.
Выполняют задания
Модуль «Основы медицинских знаний»
Первая помощь и правила её оказания (5 ч)
Важность своевременного оказания Демонстрируют понимание важности
первой помощи.
оказания первой медицинской
помощи. Описывают комплекс
мероприятий, входящих в понятие
«первая помощь», и набор
последовательных действий в
экстренных обстоятельствах.
Первая помощь при электро травме. Первая помощь при электро травме.
Первая помощь при кровотечении.
Объясняют особенности различных
видов кровотечений. Отрабатывают
способы остановки кровотечения.
Первая помощь при кровотечении.
Первая помощь при ушибах и Первая помощь при ушибах и
переломах.
Транспортировка переломах. Способы транспортировки
пострадавших
в
медицинское пострадавшего.
учреждение

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
Коррекционная работа предусматривает выполнение требований к результатам, определенным ФГОС ООО.
Коррекционная работа направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с
трудностями в обучении и социализации в освоении программы основного общего образования, их социальную адаптацию и личностное
самоопределение.
Коррекционная работа обеспечивает:
- выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, направленности личности, профессиональных

склонностей;
- успешное освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования, достижение обучающимися с
трудностями в обучении и социализации предметных, метапредметных и личностных результатов.
Коррекционная работа содержит:
- диагностические и коррекционно-развивающие мероприятия, обеспечивающие удовлетворение индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся и освоение ими программы основного общего образования;
- условия обучения и воспитания обучающихся, методы обучения и воспитания, учебные пособия и дидактические материалы,
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, особенности проведения групповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий.
Направления коррекционной работы
Диагностическая работа включает:
- выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении и социализации при освоении
основной образовательной программы основного общего образования;
- определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающегося с трудностями в обучении и социализации,
выявление резервных возможностей обучающегося;
- изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающихся;
- изучение индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся;
мониторинг уровня и динамики развития обучающихся, а также создания необходимых условий, соответствующих индивидуальным
образовательным потребностям обучающихся с трудностями в обучении и социализации;
- мониторинг динамики успешности освоения образовательных программ основного общего образования.
Коррекционно-развивающая работа включает:
- использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
с трудностями в обучении и социализации;
- организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития, трудностей обучения и социализации;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции; совершенствовании навыков
социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками;

- организацию основных видов деятельности обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ;
- развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных
компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях.
Консультативная работа включает:
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционно-развивающего обучения, в
решении актуальных трудностей обучающегося;
- консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися профессии,
формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими
особенностями.
Информационно-просветительская работа включает:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся, их родителей (законных представителей);
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные
ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим трудности
в обучении и социализации), их родителям (законным представителям) — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

п/п
Перечень учебно-методического обеспечения
1. ОБЖ. 7класс/ учебник / Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И.Льняная, М.В.Маслов; под ред. С.Н.Егорова.- 2-е изд., стер.- Москва:
Просвещение,2022.
3. «Основы безопасности жизнедеятельности»,7-9 класс авторской программы учебников под редакцией Н.Ф Виноградова, Д.В.
Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.- 3-е издание, переработанное, Москва издательский центр «Вентана-Граф»2019-9класс.
2. Цифровые образовательные ресурсы
1. Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучениеhttp://www.risk-net.ru
Все о пожарной безопасностиhttp://www.hsea.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru
Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» http://www.znopr.ru

2.

Лига здоровья нации http://www.ligazn.ru Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru

3.

http://www.uroki.ruhttp://www.courier.com.ru;http://www.vestnik.edu.ru;http://www.profkniga.ru http://www.1september.ru

3. Технические средства обучения
1. Компьютер – рабочее место учителя
2. Проектор
3. МФУ
4. Устройства вывода звуковой информации (колонки)
4. Экранно-звуковые пособия
1.

1
1
1
1

Презентации (ЦОР)

Основные методы работы с обуччающимися во внеурочной деятельности:
1. Методы информирования : лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т.п.);
2. Методы наглядных иллюстраций и демонстраций: показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т.п.);
3. Методы практической деятельности выполнение трудовых заданий: заданий по изготовлению моделей, приборов);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».