ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к основной образовательной программе среднего общего образования, принятой на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2023 №1, утвержденной приказом директора от 30.08.2023 №134/01-11 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023-2024 учебный год 1. Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712, от 12.08.2022 № 732), основная образовательная программа среднего общего образования в X–XI классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 на 2023-2024 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями пол организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2017 г. № 02-01-81/7541 «О направлении методических рекомендаций по внеурочной деятельности». План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; гражданско-патриотическое. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования определяет образовательная организация. В таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии вокала и игры на гитаре, сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется самостоятельно, с учётом профиля обучения и занятости обучающихся в первой половине дня или во второй половине дня. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 1 час после окончания уроков. 2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования Цели организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования определяет образовательная организация. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Направление деятельности Внеурочная деятельность Количество часов в год X 8 272 XI 8 272 Всего за 2 года обучения 544 3. План внеурочной деятельности СОО (секции, отряды, клубы) Направление внеурочной деятельности ФИО педагога Количество часов Юнармейский отряд «Русич» Вьюкова О.В. 1 «Россия – мои горизонты» Кл.руководители 1 Духовнонравственное «Разговоры о важном» Кл.руководители 1 Спортивнооздоровительное «Спортивные игры» Шаманаева Г.Б. 1 «Финансовая грамотность» Полухина Е.О. 2 «Отдельные вопросы изучения литературы XIX-XX вв» Перетятько Е.М. 1 Гражданскопатриотическое Общеинтеллектуа льное