План внеурочной деятельности основного общего образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к основной образовательной
программе основного общего
образования, принятой на заседании
педагогического совета
Протокол от 29.08.2024 № 1,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2024 № 159/01-11

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа основного общего образования в V-IX
классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 составлен на основании следующих
нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05 июля 2022 № ТВ1290/03 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
ФГОС НОО и ООО»;
- СанПин 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной
программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности
обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
План внеурочной деятельности обеспечивает организацию по направлениям
развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 проектно-исследовательская деятельность;
 коммуникативная деятельность;
 «Учение с увлечением!»;
 информационная культура;






интеллектуальная деятельность;
художественно-эстетическая творческая деятельность;
профориентационная деятельность;
гражданско-патриотическая деятельность.
В таких формах как художественные, культурологические, филологические,
хоровые студии вокала и игры на гитаре, сетевые сообщества, секции, конференции,
олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости
обучающихся в первой половине дня или во второй половине дня (зависит от сменности).
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в
рамках внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 1 час после окончания
уроков.
2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной
общеобразовательной программы основного общего образования
Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной
организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных
и индивидуальных особенностей.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно
осуществляться в таких формах как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и
секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не более 50%. Все
виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты.
Направление
деятельности
Внеурочная деятельность

Всего за 5 лет
обучения

Количество часов в год
V
7
238

VI
7
238

VII
8
272

VIII
8
272

IX
8
272

1292

3. План внеурочной деятельности ООО (секции, отряды, клубы)
Направление внеурочной деятельности
Информационнопросветительское,
патриотическое,
нравственное,
экологическое
направление
Профориентацион
ное направление
Направление по
формированию
функциональной
грамотности
Спортивнооздоровительное
направление
Гражданскопатриотическое
направление

«Разговоры о важном»

«Россия – мои горизонты»
«Проектория»
«Билет в будущее»
«Функциональная
учимся для жизни»

грамотность:

Подвижные игры
«Если хочешь быть здоров»
(адаптивная физкультура)
«Безопасность жизни»
Юнармейский отряд «Русич»
Отряд юных инспекторов движения
«Стоп»
Дружина
юных
пожарных
«Спасатели»

Класс

Количество
часов

5А, 5Б,
6А, 6Б,
7А, 7Б,
8А, 8Б,
9А, 9Б

1, 1,
1, 1,
1, 1,
1, 1,
1, 1

6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А,
8Б, 9А, 9Б
5-9
6-9
5А, 5Б,
6А, 6Б,
7А, 7Б,
8А, 8Б,
9А, 9Б
5-9

1, 1, 1, 1, 1,
1, 1, 1
1
1
1, 1,
1, 1,
1, 1,
1, 1,
1, 1
1

5-9

1

7А, 7Б
5-9

1, 1
3

5-9

1

5-9

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».