устав 2022 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
I.

Общие положения

Стр.2

II.

Юридический статус Учреждения

Стр.2

III.

Основные цели и задачи Учреждения, типы и виды
реализуемых образовательных программ

Стр.4

IV.

Основные
Учреждения

Стр.7

V.

Участники образовательного процесса, их права и обязанности

Стр.12

VI.

Защита персональных данных участников образовательного
процесса.
Информационная
открытость
образовательной
организации.

Стр.13

характеристики

VII. Структура
финансовой
Учреждения

и

образовательного

хозяйственной

процесса

деятельности

VIII. Компетенция и ответственность Учреждения

стр.15
Стр.18

IX.

Порядок управления Учреждением

Стр.20

X.

Комплектование Учреждения работниками, условия их труда

Стр.23

XI.

Права работников Учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Стр.24

XII. Порядок принятия локальных актов

Стр.25

XIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Стр. 26

XIV. Порядок изменения Устава

Стр.26

2

I. Общие положения
1.1.
Настоящий
Устав
регулирует
деятельность
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3».
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 3», именуемое в тексте настоящего Устава «Учреждение», создано с целью оказания
муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях
реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования, обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования, путем изменения типа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3».
1.3.
Учредителем
и
собственником
имущества
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» является
Администрация Режевской городской округ.
1.4. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации
Режевского городского округа.
1.5. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Управление муниципальным
имуществом Администрации Режевского городского округа.
1.6. Учреждение создано Учредителем и зарегистрировано уполномоченным органом в
заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», другими Федеральными
законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области, постановлениями и решениями
Администрации Режевского городского округа, постановлениями и решениями Режевской
городской Думы, приказами Управления образования Администрации Режевского городского
округа, Уставом Режевского городского округа, настоящим Уставом, договором между
Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
1.9. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 3
Оба наименования имеют равную юридическую силу.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения (юридический и фактический):
623750 Свердловская область, город Реж, ул. Пушкина, 2.
Телефоны Учреждения: 8-(34364)-2-29-87, 8-(34364)-2-18-28.
1.11. Электронный адрес Учреждения: school3rezh@mail.ru.
II. Юридический статус Учреждения
2.1. Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет Устав, от собственного имени заключает
гражданско-правовые договоры, имеет обособленное имущество, находящееся в ее оперативном
управлении, план финансово-хозяйственной деятельности, расчетный и другие счета в
финансовых органах Администрации Режевского городского округа.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении
денежными средствами, своим имуществом, за исключением всего недвижимого и особо ценного
3

движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем на праве оперативного управления, или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели.
2.4. Учреждение как юридическое лицо имеет печать установленного образца, штамп, бланки со
своим наименованием.
2.5.
Учредитель
не
несет
ответственности
по
обязательствам
Учреждения.
Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика
2.6. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется в соответствии с
планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за счет субсидии из бюджета
Режевского городского округа, предоставляемой Учреждению на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, муниципальной
услуги в сфере образования.
2.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово – хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с
момента его государственной регистрации.
2.8 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством
Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии в
установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» порядке.
2.9. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования возникают с момента его государственной аккредитации,
подтвержденного свидетельством о государственной аккредитации.
2.10. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его
государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие
содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным
стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам,
успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную
аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или)
соответствующей квалификации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным
Законом "Об образовании в Российской Федерации".
2.11. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным
стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
2.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не
допускается.
2.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
2.15. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования
в части раздельности светского и религиозного образования.
2.16. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется медицинским персоналом,
который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и
педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся. Для медперсонала выделены отдельные помещения (кабинеты).
2.17. Питание обучающихся осуществляется в специально выделенном помещении ─ столовой.
Имеется помещение для хранения и приготовления пищи. Учащиеся питаются в соответствии с
4

утвержденным графиком. Ответственность за организацию питания обучающихся возлагается на
администрацию Учреждения.
Персонал Учреждения проходит периодическое бесплатное медицинское обследование, которое
проводится за счет средств Учредителя.
III. Предмет, цели и виды деятельности, и образовательные программы Учреждения
3.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования, а также организация отдыха детей и молодежи
3.2. Основной целью деятельности Учреждения является:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, создание основы формирования технической культуры, развития
интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной,
творческой личности гражданина Российской Федерации, воспитание у обучающихся
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для реализации
гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.3. Основными видами деятельности ОУ являются:
–образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования;
–образовательная деятельность по образовательным программам основного общего образования;
–образовательная деятельность по образовательным программам среднего общего образования;
–реализация дополнительных общеобразовательных программ технической, физкультурноспортивной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической,
естественнонаучной,
художественной направленности;
-образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии);
–обучение на дому и в медицинских организациях;
–организация работы групп продленного дня;
–организация отдыха детей и молодежи;
–проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
3.4. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов:
2)материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений
в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3)предоставление учредителю общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4)установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров
(эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6)разработка и утверждение образовательных программ ОУ;
7) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
8)индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
5

9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
11) приобретение бланков документов об образовании и иные виды деятельности.
3.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе за счет средств
физических и юридических лиц(приносящая доход деятельность), не относящиеся к основным
видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано:
А) образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам,
следующих направленностей:
–техническая;
–физкультурно-спортивная;
–художественная;
–туристско-краеведческая;
–социально-педагогическая;–естественнонаучная;
Б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
–подготовка детей к школе;
–организация спортивных секций;
–обучение игре на музыкальных инструментах;
–музыка;
–риторика;
–информатика и информационные технологии;
–компьютерная графика и анимация;
–программирование;
–сайтостроительство;
–театральное искусство;
–фотоискусство;
–хореография и ритмика;
–вокал;
–спортивно-оздоровительная деятельность;
–дизайн и конструирование объектов.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности,
финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального
задания. Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с
учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных
средств Учреждение, в т.ч. средств, полученных от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются
локальным нормативным актом Учреждение и доводятся до сведения заказчика и (или)
обучающегося. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора
не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня
инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной
финансовый год и плановый период.
В) Осуществление иной приносящей доход деятельности:
–содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного и школьного возраста;
–учебно-производственная деятельность;
–выполнение специальных работ по договорам;
–организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
–организация отдыха детей в каникулярное время;
–организация питания;
6

–выполнение работ (услуг) по государственным и муниципальным контрактам;
–сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
–предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых
столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов, соревнований и иных аналогичных
мероприятий;
–прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
–оказание арендаторам имущества, находящегося на балансе Учреждения, эксплуатационных,
коммунальных и административно-хозяйственных услуг, услуг связи;
–осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
–сдача в аренду имущества, в т.ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением, или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение
такого имущества;
–размещение оборудования и др.
3.6. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации
получения специальных разрешений (лицензий), могут осуществляться Учреждением после их
получения.
3.7.Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используется в соответствии с уставными целями.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение
Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
3.8. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций
общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной медикосанитарной помощи обучающимся в Учреждении по договору об оказании медицинских услуг
между ОУ и ГАУЗ Свердловской области «Режевская центральная районная больница»
закрепленным за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией
Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия
для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
–текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
–проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
–соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
–расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.
3.9. Организация питания возлагается на администрацию. В У оборудуются помещения для
питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН,
СНИП).
3.10. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся
осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, студиях,
ансамбле, театре и иных формах).Организация образовательной деятельности дополнительного
образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей)
обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без
включения их в списочный состав объединений.
IV. Основные характеристики образовательного процесса Учреждения
4.1.
В Учреждении обучение ведется на русском языке, изучаемые иностранные языки английский, немецкий.
4.2.
Правила приема обучающихся в Учреждении регулируется Федеральным Законом "Об
образовании в Российской Федерации». Порядок приема граждан в Учреждение в части, не
7

урегулированной указанным Законом, определяется Учредителем, закрепляется настоящим
Уставом и Правилами приёма, перевода, отчислении и исключении обучающихся из Учреждения.
4.3.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
4.3.1. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие
сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка.
4.3.2.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию
свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка
по месту жительства на закрепленной территории.
4.3.3. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или
лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии
документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской
Федерации.
4.3.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом,
все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.
4.3.5. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять
другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.3.6. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей,
регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным
представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о
регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных
документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за
прием документов, и печатью Учреждения.
4.3.7. В первый класс зачисляются дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев к началу
учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
им возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс
независимо от уровня их подготовки и без вступительных испытаний. По заявлению родителей
(законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение
для обучения в более раннем возрасте.
4.3.8. Закрепленным за Учреждением лицам может быть отказано в приеме только по причине
отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.3.9. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители)
обучающихся для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в
Управление образования Администрации Режевского городского округа.
4.3.10. Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение семи
рабочих дней после приема документов.
4.3.11. Учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной
территории, не ранее 1 августа.
4.3.12. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной
территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное
предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.13. Граждане, имеющие право на получение общего, основного общего, среднего общего
образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на
изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможности
Учреждения. Изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам.
8

4.3.14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы
родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело
обучающегося, выданное учреждением, в которой он обучался ранее.
4.3.15. При приеме в Учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные
представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ об
образовании.
4.3.16. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его
родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения,
основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4 Отношения между Учреждением и его родителями (законными представителями)
регламентируются настоящим Уставом и двухсторнним договором об условиях обучения, который
заключается между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
4.5. Обучающиеся отчисляются из Учреждения на основании заявления родителей (законных
представителей) и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.5.1. Руководитель Учреждения издает приказ об отчислении; документы, представленные при
приеме в Учреждение, передаются в архив.
4.5.2. Порядок и основание отчисления обучающихся из Учреждения регулируется Положением о
порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся из Учреждения.
4.6. Учреждение, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного
среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем
уровням образования:
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения–5 лет);
- третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
4.7. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования.
4.8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и
среднего профессионального образования.
Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
4.9. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы
по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
Предельный возраст обучающихся для получения среднего общего образования в Учреждении
по очной форме обучения - восемнадцать лет.
4.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии
соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и
направлениям.
4.11. Содержание общего образования
Учреждения определяется образовательными
программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе
9

государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ,
курсов, дисциплин.
4.12. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных
заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом
санитарных норм и правил.
4.13. Предельная наполняемость классов
Учреждения устанавливается в количестве 25
обучающихся.
4.14. При проведении занятий по иностранному языку со второго по одиннадцатый классы и
трудовому обучению на втором и третьем уровнях общего образования, физической культуре на
третьем уровне общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии
(во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.
4.15.Учреждение вправе открывать по желанию родителей (законных представителей) группы
продленного дня (при наличии финансирования и условий, соответствующих СанПиНу).
4.16.Учреждение самостоятельно в выборе средств, форм, методов обучения и воспитания в
пределах, определяемых Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" и
настоящим Уставом.
4.17. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий.
4.18. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся.
4.19. Учащиеся вторых - девятых классов аттестуются по всем предметам учебного плана
Учреждения по окончании каждого триместра, учащиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются Положением о текущей и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.20. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные
ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал
и дневник обучающегося.
4.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся и педагогов.
4.22. Применение методов насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.23. По решению Совета Учреждения за совершение неоднократного грубого нарушения Устава
Учреждения, допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из
Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования Администрации
Режевского городского округа.
4.24. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управление м
образования Администрации Режевского городского округа и родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
10

4.25. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в
следующий класс.
4.26. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или
нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение
обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4.31. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не
ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы по адаптированным
образовательным программам в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии, либо на обучение по индивидуальному плану.
4.32. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования в форме
семейного обучения и самообразования, не ликвидировавшие в уставленные Учреждением сроки
академическую задолженность, продолжают получать образование в Учреждении.
4.33. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета Учреждения. Перевод обучающихся регламентируется Положением о текущей и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.34. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением
о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки
Российской Федерации.
4.35. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и
науки РФ и Постановлением Правительства Свердловской области выделяется количество
учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом руководителя определяется
персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.36. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования
завершается обязательно итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация представляет
собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
4.37. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного
общего образования, проводится в формах итоговой аттестации, установленных Министерством
образования и науки Российской Федерации, Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
4.38. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.39. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.40. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой
аттестации.
4.41. Порядок проведения итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и
рассмотрения апелляций
определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4.42. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов
формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в
которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах
11

единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение
их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного
экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в
указанных базах данных.
4.43. Лицам, не завершившим среднее общее образование, Учреждением выдаются справки
установленного образца.
4.44. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ
об образовании, заверенный печатью Учреждения.
4.45. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы
среднего общего образования, награждаются медалью "За особые успехи в учении".
4.46. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,
награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
4.47. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе
триместровые и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в
учении".
4.48. Учебные нагрузки обучающихся, регламентируемые настоящим Уставом, не должны
превышать норм предельно допустимых нагрузок, должны определяться на основе рекомендаций,
согласованных с органом здравоохранения, службой Роспотребнадзора.
4.50. Занятия в Учреждении проводятся в две смены. По решению Совета Учреждения может
устанавливаться пятидневная или шестидневная учебная неделя.
Первая смена – с 08 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Вторая смена – с 13 часов 30 минут до 18 часов 30 минут.
Продолжительность уроков – не более 45 минут.
Продолжительность перемен 10 минут.
Большая перемена – 20 минут.
4.51. Уроки в первых, пятых, девятых. десятых и одиннадцатых классах проводятся только в
первую смену.
4.52. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий
устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.
4.53. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по три
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по четыре урока по 35 минут каждый;
январь - май - по четыре урока по 45 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40
минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
4.54. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
4.55. Для обучающихся в пятых - одиннадцатых классах, сдвоенные уроки допускаются для
проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого
назначения (лыжи). Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся пятых одиннадцатых классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры
или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
4.56. Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года в
первом классе не менее 33 недель, во вторых - одиннадцатых классах - не менее 34 недель без
учета итоговой аттестации.
4.58. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 недель.
4.59.Календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением.
12

V. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
5.1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Учреждение.
5.2. Права и обязанности обучающихся учреждения определяются Федеральным Законом "Об
образовании в Российской Федерации", областным Законом "Об образовании в Свердловской
области", настоящим Уставом.
5.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего общего в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по
индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по
индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения
и другими предусмотренными уставом локальными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
5.4. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, при наличии мест.
5.5.
Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
5.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускаются.
5.7. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно
относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и
работников учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил
внутреннего распорядка.
5.8. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения.
5.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Учреждения в
части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей
и создание необходимых условий для получения ими образования.
5.11. Родители (законные представители) обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и
работников Учреждения.
5.12. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотренные действующим законодательством, могут закрепляться в заключенном между
ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом Учреждения.
5.13. Права иных работников (инженерно-технических, административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и) осуществляющих вспомогательные
функции –участие в управлении ОУ в порядке, определяемом уставом;
–защиту профессиональной чести и достоинства;
13

- иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и
муниципального уровня.
5.14. Обязанности иных работников (инженерно-технических, административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и) осуществляющих вспомогательные
функции обязаны:
- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты Учреждения;
–соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
–уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
–соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных
стандартов;
–проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и
систематически повышать свой профессиональный уровень;
–выполнять условия трудового договора(эффективного контракта);
–заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных
представителей);
–проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
–исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
Права, обязанности, ответственность работников (инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и) осуществляющих
вспомогательные функции регламентируются должностными инструкциями Учреждения.
VI. Защита персональных данных участников образовательного процесса
6.1. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может
осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6.2. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного или
морального вреда участникам образовательного процесса, затруднения реализации их прав и
свобод.
6.3. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъекта персональных
данных.
6.4. Персональные данные несовершеннолетних получают от их родителей (законных
представителей).
6.5. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъекта о его политических,
религиозных и иных убеждениях и частной жизни.
6.6. Хранение персональных данных осуществляется директором, документоведом, бухгалтерией,
заместителями директора и другими работниками, определенными приказом директора, на
электронном и бумажном носителях с ограниченным доступом.
6.7. Персональные данные субъектов хранятся не дольше, чем этого требуют цели их обработки,
подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством
Российской Федерации.
6.8. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту
персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в
порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами.
6.9. Информационная открытость образовательной организации
6.9.1. Образовательное Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
14

официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
6.9.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях
образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов
(при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной
программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов
образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны
здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся).
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или
бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца
договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости
обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере
образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной
организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6.9.3. Информация и документы, указанные в п.2, если они в соответствии с законодательством
Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной
15

организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания,
получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
VII. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
7.1. Все имущество Учреждения находится в собственности Режевского городского округа,
закреплено за ним на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе
Учреждения, и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии
с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления
Режевского городского округа, настоящим Уставом.
7.4. Учреждение без согласия Учредителя и Управления не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Управлением на праве
оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ней на
праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации о бюджетных учреждениях.
7.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Режевского городского
округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов,
являются:
- денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета Режевского
городского округа;
- имущество, закрепленное Управлением за Учреждением на праве оперативного управления или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение
такого имущества;
- доход аренды помещения пищеблока;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении
приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
7.7. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ),
относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием.
Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного задания оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в
виде субсидий из бюджета Режевского городского округа.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения
выполнения этого задания определяются Администрацией Режевского городского округа.
7.8. Учреждение ежегодно не позднее 01 сентября текущего года предоставляет Учредителю
расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
16

качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, а также расчет финансового обеспечения развития Учреждения, в
соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке.
7.9. В случае сдачи в аренду с согласия Управления и Учредителя недвижимого имущества и (или)
особо ценного движимого имущества, закрепленных Управлением за Учреждением или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
7.10. Закрепление имущества за Учреждением и исключение из состава имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется путем издания правовых актов
главы Администрации Режевского городского округа, правовых актов Администрации Режевского
городского округа (при списании недвижимого имущества).
7.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
7.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- использовать имущество эффективно и строго по целевому назначению в соответствии с
уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления Режевского городского округа, указаниями
Учредителя;
- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества; не допускать ухудшения
технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение
состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе
эксплуатации);
- производить капитальный и текущий ремонты имущества.
7.13. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления Режевского городского округа.
7.14. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с
настоящим Уставом. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за
счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
используются Учреждением только на цели, определенные настоящим Уставом.
7.15. Режевской городской округ не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
7.16. Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности, является
собственностью Режевского городского округа и может быть изъято Управлением только при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.17. Имущество, подаренное Учреждению
третьими лицами, является собственностью
Режевского городского округа.
7.18. Имущество, переданное Управлением или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и закрепленное за Учреждением
на праве оперативного управления, может быть изъято Управлением как полностью, так и
частично в следующих случаях:
- при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Режевского
городского округа, и настоящим Уставом.
7.19. Учреждение не вправе:
- распоряжаться земельным участком, предоставленным ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования;
17

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по
акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели
потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплаты
вознаграждения директору Учреждения.
7.20. Учреждение обязано:
- предоставлять в Управление сведения и соответствующие документы о приобретении имущества
за счет средств, выделенных Учредителем Учреждению на приобретение этого имущества, а
также за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном
Учреждению третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в
оперативном управлении Учреждения, - для включения сведений в реестр объектов
муниципальной собственности Режевского городского округа (сведения и документы о
приобретенном имуществе должны быть представлены в течение десяти календарных дней с
момента приобретения или дарения, изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в
оперативном управлении Учреждения, предоставляются в Управление ежемесячно);
- ежегодно, не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, опубликовывать в средствах
массовой информации годовой отчет об использовании закрепленного за Учреждением
имущества.
7.21. Годовой отчет об использовании имущества, закрепленного за Учреждением, также подлежит
размещению на официальном сайте Администрации Режевского городского округа в сети
интернет.
VIII. Компетенция и ответственность Учреждения
8.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.2. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех
формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
8.3. К компетенции Учреждения относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений
в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное
не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной
организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- прием обучающихся в образовательную организацию;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных
18

пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
-использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
- обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий
содержания обучающихся;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников образовательной организации;
- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации,
медалей "За особые успехи в учении";
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной
организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и
методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети
"Интернет";
8.4. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям
создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию
отдыха обучающихся в каникулярное время.
8.5. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
8.6. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
19

соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.7. Образовательная организация при решении вопросов по участию в профилактике терроризма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) принимает участие в разработке муниципальной программы в области профилактики
терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организует и проводит информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению
сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у обучающихся
неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных
материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или)
ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной
власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области, Администрацией
Режевского городского округа;
4) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов,
находящихся у образовательной организации в оперативном управлении;
5) участвует в разработке предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а
также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, направляемых в органы
исполнительной власти Свердловской области;
6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов по участию в профилактике
терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
IX. Порядок управления Учреждением
9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
9.2. Органы коллегиального управления не имеют полномочий выступать от имени Учреждения.
9.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Совет обучающихся (Совет старшеклассников);
- Совет родителей (Общешкольный родительский комитет).
Деятельность органов управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.
9.4 . В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.
На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для
ведения протокола собрания.
9.4.1. Срок полномочий - Общего собрания трудового коллектива собирается не реже двух раз в
год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от
числа работников Учреждения
9.4.2.
Основной задачей Общего собрания трудового коллектива работников является
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения.
9.4.3. Компетенция Общего собрания трудового коллектива:
1) участие в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
2) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
3) контроль за выполнением Устава Учреждения, Коллективного договора, внесение предложений
20

по устранению нарушений.
9.4.4. Деятельность Общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением об
Общем собрании работников.
9.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления
Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников Учреждения, для
рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
9.5.1.
В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители,
педагогические работники Учреждения.
9.5.2. Срок действия полномочий Педагогического совета - бессрочно. Педагогический совет
избирается из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.
9.5.3. Компетенция Педагогического совета:
1) принятие образовательной программы Учреждения;
2) принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе
обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о награждении
обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами, медалью «За особые
успехи в обучении», о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся, в
порядке, определенном законодательством и Уставом Учреждения;
3) рассмотрение представлений на награждение педагогических работников;
4) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не
отнесенным к исключительной компетенции директора;
9.5.4. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом
совете.
9.6. Состав Совета обучающихся (Совета старшеклассников) формируется из числа обучающихся,
достигших возраста 14 лет.
9.6.1.
В состав Совета обучающихся (Совета старшеклассников) входят обучающиеся
Учреждения, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к
созданию условий в Учреждении для развития способностей каждого обучающегося и заместитель
директора по воспитательной работе с правом совещательного голоса.
9.6.2. Срок полномочий - не более 2-х лет.
9.6.3. Компетенция Совета обучающихся (Совета старшеклассников):
1) организация досуговой деятельности обучающихся;
2) участие, организация и проведение общественно-полезных дел, коллективно-творческих дел,
спортивных мероприятий;
3) участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся Учреждения;
4) участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных
сферах учебной и внеучебной деятельности;
5) рассмотрение и обсуждение иных вопросов, определенных Положением о Совете обучающихся
(Совете старшеклассников).
9.6.4. Для содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной
деятельностью, с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по
вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных
представителей) в Учреждении создан Совет Школы (Общешкольный родительский комитет),
который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением.
9.7. Деятельность Совета Школы (Общешкольного родительского комитета) регулируется
Положением об Общешкольном родительском комитете.
9.7.1. Совета Школы (Общешкольный родительский комитет) избирается из числа представителей
родителей каждого класса. С правом решающего голоса в состав Совета входит представитель
администрации Учреждения.
9.7.2. Срок полномочий - один год.
9.7.3. Компетенция Совета Школы (Общешкольного родительского комитета):
21

1) получает информацию о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения и расходовании внебюджетных средств;
2) участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной
деятельности Учреждения;
3) координирует деятельность классных родительских комитетов;
4) осуществляет помощь в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время, в работе по профориентации
обучающихся.
5) совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию горячего питания
обучающихся, медицинского обслуживания;
6) выносит благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную
работу в Совета Школы, оказание помощи в проведении мероприятий и др.
7) осуществляет помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных
родительских собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
8) вносит предложения руководству Учреждения и имеет право получить информацию о
результатах их рассмотрения;
9) принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
10) взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
9.8. Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и
управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно - правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его
деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о
результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц,
устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности;
8) делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;
9) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
10) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми обучающимися и
работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
11) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий
обучающихся;
12) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных
Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
13) обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции.
14) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
22

15) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и
правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
16) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
17) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за
деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и воспитательных мероприятий;
18) назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря Педагогического
совета;
19) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной
информации;
20) присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в
класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение
занятий);
21) Применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы
22) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
9.8.1. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями,
кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Учреждения не допускается.
9.8.2. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
9.9.3. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за
результаты деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством порядке
за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение
(ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
9.10.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных
федеральным законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
X. Комплектование Учреждения работниками, условия их труда
10.1.Порядок комплектования Учреждения регламентируется настоящим Уставом.
10.2.Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
10.3.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
10.4.Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом
Российской Федерации.
10.5.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами
государственного образца об уровне образования и квалификации.
10.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено
23

по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар,
клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
10.7. Трудовые отношения работника с Учреждением регулируются трудовым договором
(контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
10.8. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих
квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав.
10.9. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам
Учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам,
обеспеченности кадрами, других конкретных условий, возникающих в образовательной
деятельности Учреждения.
10.10. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы больше или меньше нормы часов за
ставку заработной платы) устанавливается только с письменного согласия работника.
10.11. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической
работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам,
сокращении количества классов и групп.
10.12. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором.
10.13. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
10.14. Учреждение в пределах выделенных ему средств на оплату труда работников
самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер ставок заработной платы,
должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального
стимулирования.
XI. Права работников Учреждения, их социальные гарантии и льготы
Права работников Учреждения:
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений государственного специализированного
жилищного фонда Свердловской области.
Финансирование расходов, связанных с получением дополнительного профессионального
образования, указанного в подпункте 1 части первой настоящего пункта, осуществляется за счет
средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Обязанности и ответственность педагогических работников
11.1. Педагогические работники обязаны:
24

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном
структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила
внутреннего трудового распорядка.
11.2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать
платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
11.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность
для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных
или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
11.4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
XII. Порядок принятия локальных нормативных актов.
12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном ее уставом.
25

12.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
XIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
13.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об
образовании.
13.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его
Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
13.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органом местного
самоуправления порядке;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, не соответствующей его целям, либо деятельности, запрещённой законом.
13.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, Учредитель обеспечивает перевод
воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные
учреждения, решает вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников Учреждения.
Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода обучающихся
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
13.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения, за вычетом
платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и ее Уставом.
13.7. При ликвидации Учреждения имущество, переданное Управлением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и
закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято
Управлением как полностью, так и частично в следующих случаях:
XIV.

Порядок изменения Устава

14.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются коллективом Учреждения и утверждаются
Учредителем.
14.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими
органами власти в установленном законом порядке.
Новая редакция устава
принята Общим собранием работников
(протокол №4 от 27.12.2022 года)

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».