Учебный план ООО, 9 класс на 2023-2024 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования, принятой на заседании
педагогического совета Протокол от
28.08.2023 № 1, утвержденной
приказом директора
от 30.08.2023 № 134/01-11

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Г.РЕЖА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
(9 класс)

1. Учебный план ООО
сформирован в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287 и примерной основной образовательной программой основного общего
образования, одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, 1/22 от 18.03.2022 г.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 07 мая 2013 года);
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-Ф3 «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 14.07.2022 № 298-Ф3 «О внесении изменений в статьи 28 и 47
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденный приказом Министерством просвещения РФ от 31.05.2021г. №
287;
7. Приказа Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287;
8. СанПин 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 г. N 2 и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28;
9. Приказа Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального,
основного и среднего образования» (в ред. от 07.10.2022 № 888);
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования организациям, осуществляющую образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников».
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 3 на 2023-2024
учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного
времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объём
обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Настоящий учебный
план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов,
распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным
предметам.

Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный
план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего
образования реализуется через возможность формирования программ основного общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Режим работы классов основного общего образования:
- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 26 мая;
- 6-дневная учебная неделя;
- продолжительность учебного года в 9-х классах – 34 учебные недели;
- количество учебных занятий за 5 учебных года не может составлять менее 5058 ч и более
5848 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 6-дневной учебной неделе;
- продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 недель;
во втором полугодии – не более 10 недель;
- продолжительность каникул не менее 7 дней;
- продолжительность урока составляет - 40 минут;
- объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах) в 9 классе – 3,5 ч.
Количество часов максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся 5-9
классов соответствует гигиеническим требованиям СанПин 1.2.3.3685-21 от 28.01. 2021 г. N
2 и СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. №28.
Классы
Максимальная
нагрузка, ч

5

6

7

8

9

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

30 ч

33 ч

35 ч

36 ч

36 ч

Учебные занятия начинаются в 08.00 часов для 1 смены и в 13.30 часов для 2 смены.
Учащиеся 9 классов обучаются в первую смену в течение всего учебного года.
При наличии в классе 20 и более обучающихся, возможно деление класса на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется
деление класса на две группы.
Учебный план обеспечивает реализацию ООП ООО на русском языке.
Срок реализации – 5 лет.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования).

2.1. Сетка недельного учебного плана 9-х классов основного общего образования
(2019-2024 уч.гг.)
Предметные области Учебные
предметы
Классы

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

6а,б

7а,б

8а,б

9а,б

20192020

20202021

20212022

20222023

20232024

Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Родной язык (русский)
1/0
Родная литература (русская)
0/1

6
3
1/0
0/1

4
2
1/0
0/1

3
2
1/0
0/1

3
3
1/0
0/1

21
13
2,5
2,5

3

3

3

3

3

15

1

1

1

1

1/0

4,5

5
-

5
-

3
2

3
2

3
2

10
9
6

-

-

-

-

1

1

2

1,2
0,8

1
1,2
0,8

1
1,2
0,8

1
1,2
0,8

3

-

-

-

-

0/1

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

1
1

1
1
1

1
2
2
1

1
2
2
2
2

1
2
3
2
2

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Изобразительное искусство

-

-

-

-

-

1
1
2
2

1
1
2
2

1
1
2
2

1
1
2

1
2

3
4
8
10

1

1

1

1

1

2

29

31

32

32

34

158

3

2

3

4

2

14

Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный
(немецкий)
курс «Математика»
курс «Алгебра»
курс «Геометрия»
курс «Вероятность
статистика»

и

Информатика

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

История:

Курс «История России»

Общественнонаучные предметы

Всего

5а,б

Математика

Русский язык и
литература

Количество часов в неделю

Курс «Всеобщая история»

модуль «Введение в
Новейшую
историю
России»

Музыка
Технология
Физическая культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого:
участниками

Часть,
формируемая
образовательных отношений
«Естествознание»
«Ботаника»
«Зоология»
«Прикладная математика»
«Прикладные технологии в жизни человека»
«Основы алгоритмизации и программирования»
«Черчение»
«Подвижные игры»

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1
1

10,5
4
8
7
4
7

1
1
1
2
1
4
2
1

«Мир вокруг нас»
Максимально допустимая недельная нагрузка
(6-дневная учебная неделя)

1
32

1
33

35

36

36

172

2.2. Сетка годового учебного плана 9-х классов основного общего образования
(2019-2024 уч.гг.)
Предметные области Учебные
предметы
Классы

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

6а,б

7а,б

8а,б

9а,б

20192020

20202021

20212022

20222023

20232024

Обязательная часть
Русский язык
170
Литература
102
Родной язык (русский)
17/0
Родная литература (русская)
0/17

204
102
17/0
0/17

136
68
17/0
0/17

102
68
17/0
0/17

102
102
71/0
0/17

714
442
85
85

102

102

102

102

102

510

34

34

34

34

17/0

153

170
-

170
-

102
68

102
68

102
68

340
306
204

-

-

-

-

34

34

68

42
26

34
42
26

34
42
26

34
42
26

102

-

-

-

-

0/17

34
34

34
34
34

34
68
68
34

34
68
68
68
68

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238

-

-

-

-

-

-

34
34
68
68

34
34
68
68

34
34
68
68

34
34
68

34
68

102
136
272
340

34

34

34

34

34

170

986

1054

1088

1088

1156

5372

102

68

102

136

68

476

Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный
(немецкий)
курс «Математика»
курс «Алгебра»
курс «Геометрия»
курс «Вероятность
статистика»

и

Информатика

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

История:

Курс «История России»

Общественнонаучные предметы

Всего

5а,б

Математика

Русский язык и
литература

Количество часов в неделю

Курс «Всеобщая история»

модуль «Введение в
Новейшую
историю
России»

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Изобразительное искусство

Музыка
Технология
Физическая культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Часть,
формируемая
образовательных отношений
«Естествознание»
«Ботаника»
«Зоология»
«Прикладная математика»

Итого:
участниками

34
34
34
34

34

357

34
34
34
68

«Прикладные технологии в жизни человека»
«Основы алгоритмизации и программирования»
«Черчение»
«Подвижные игры»
«Мир вокруг нас»
Максимально допустимая недельная нагрузка
(6-дневная учебная неделя)

34

34

34
34
34

34
34

1122

1190

1224

1224

34
34
1088

34
136
68
34
34
5848

3. Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Форму текущего контроля успеваемости и порядок его проведения определяет
учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля
успеваемости сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением
рабочей программы (приложение к рабочей программе) по предмету заместителю
директора по учебно-воспитательной работе. Время проведения текущего контроля учитель
вносит в график контрольных работ (google-форма). Текущий контроль успеваемости
обучающихся может проводиться как письменно, так и устно по всем предметам учебного
плана по 5-ти бальной шкале.
Формами проведения письменного текущего контроля успеваемости являются:
• диктант;
• контрольная работа;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• самостоятельная работа;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• тест;
• творческая работа;
• комплексная работа.
К устным видам текущего контроля успеваемости относится:
• выразительное чтение наизусть;
• собеседование или устный ответ по теме;
• защита проекта;
• сдача нормативов по физической культуре.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой
оценке качества освоения основной образовательной программы основного общего
образования относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности,
обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого
учебного года по всем учебным предметам. Основным объектом оценки в ходе
промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения
основной образовательной программы основного общего образования. Промежуточная
аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих формах:
• комплексная контрольная работа;

• итоговая (предметная) контрольная работа;
• диктант с грамматическим заданием;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• тестирование;
• устный зачет;
• защита индивидуальной (групповой) проектной или исследовательской работы и
др.;
• итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах.
Освоение ООП ООО, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ
СОШ № 3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся при получении
основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни
обучающегося). Обучающиеся не освоившие образовательную программу учебного года и
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Результат освоения основной образовательной программы основного общего
образования в 5-9-х классах включает в себя
результаты промежуточной аттестации
обучающихся (четвертные, годовые), отражающие динамику их индивидуальных
образовательных достижений, в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы основного общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».