Приложение 4 Учебный план среднего общего образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к основной образовательной
программе среднего общего
образования, принятой на
заседании педагогического совета
Протокол от 28.08.2023 № 1,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2023 № 134/01-11

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Г.РЕЖА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 3 сформирован с целью реализации
Основной образовательной программы среднего общего образования и является приложением
к ней.
Учебный план среднего общего образования разработан на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
07.06.2012 г. № 24480);
3. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1645
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 09.02.2015г. № 35953);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 09.02.2016г. №41020);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 613
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 сентября 2020 г. N 519 "О внесении изменения
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N 413";
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 12.09.2022 г. № 70034);
9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
10. СанПин 1.2.3.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 г. N 2 и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28;
11. Приказа Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального,
основного и среднего образования» (в ред. от 07.10.2022 № 888);
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования организациям, осуществляющую образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников».





Учебный план является составной частью основной образовательной программы
среднего общего образования. Учебный план, в соответствии с п. 18.3.1 ФГОС СОО, является
одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных
планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.
Учебный план формируется с учетом профиля получаемой специальности за счет
введения профильных предметов, соответствующих по содержанию, целям и задачам,
требованиям пунктов 7.1 и 8.1 Стандарта.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций,
позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать
в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой
язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;













- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его
судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи
на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:







- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить
коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем;
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи,
предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности
личности.
За основу учебного плана МБОУ СОШ № 3 взят вариант федерального учебного плана
социально-экономического профиля (вариант № 1) Федеральной образовательной
программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерством
просвещения от 18.05.2023 № 371, для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с
социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами,
как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Математика» и
«Обществознание».
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 3 на 2023-2024 учебный
год является нормативным документом, который:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отведенное на их освоение и
организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам;
- определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Режим работы классов среднего общего образования:
- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 26 мая;
- 5-дневная учебная неделя;
- продолжительность учебного года: 10-11 классы – 34 учебные недели;
- количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2170 ч и более
2516 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе;
- продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 недель; во
втором полугодии – не более 10 недель;
- продолжительность каникул не менее 7 дней;
- продолжительность урока составляет - 40 минут;
- объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): в 10-11 классе – 3,5
ч.
Количество часов максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся 10-11
классов соответствует гигиеническим требованиям СанПин 1.2.3.3685-21 от 28.01. 2021 г. N 2
и СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. №28.

Классы
Максимальная
нагрузка, ч

10

11

34-37 ч

34-37 ч

Учебные занятия начинаются в 08.00 часов. Учащиеся 10-11 классов – в первую смену в
течение всего учебного года.
При наличии в классе 20 и более обучающихся, возможно деление класса на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
Учебный план предполагает реализацию очной формы обучения с применением
дистанционных технологий.
Учебный план обеспечивает реализацию ООП СОО на русском языке.
Срок реализации – 2 года.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- внеурочную деятельность по предметам, на воспитательную или спортивную
деятельность обучающихся.
Образовательная организация:
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных
планов, включающих обязательные учебные предметы, изучаемые на уровне среднего общего
образования (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы
по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения
(естественно-научный,
гуманитарный,
социально-экономический,
технологический,
универсальный).
Учебный план профиля обучения и /или индивидуальный учебный план должны
содержать не менее 13 учебных предметов на базовом или углубленном уровне:

Учебный
план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации.
Изучение родного язык, родной литературы и второго иностранного языка
осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей образовательной
организации.
При реализации учебного плана среднего общего образования количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час реализовывается за счет часов внеурочной
деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьного
спортивного клуба.
Учебные планы в адаптированных основных образовательных программах среднего
общего образования предусматривают:
- замену учебного предмета «Физическая культура» на учебный предмет «Адаптивная
физическая культура»;
- включение во внеурочную деятельность занятий по программе коррекционной
работы.
Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается
государственной итоговой аттестацией обучающихся (ГИА).
ГИА проводится по обязательным учебным предметам «Русский язык» и
«Математика» (базовая или профильная).

2.1. Сетка учебного плана универсального профиля для (10) 11 класса,
на (2022-2023) 2023-2024 учебный год

Обязательные
предметные области

Учебные предметы

Уровни
изучения
предмета

Количество учебных
часов (неделя/год)
10 кл

11 кл

2022-2023

2023-2024

Всего
количество
часов за два
года
обучения
недел
год
я

Обязательные предметы:
учебные предметы из обязательных предметных областей, в том числе общие
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Русский язык
Литература

У
Б
-

3
3
-

102
102
-

3
3
-

102
102
-

6
6
-

204
204
-

-

-

-

-

-

-

-

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский)

Б

3

102

3

102

6

204

Второй иностранный
язык

-

-

-

-

-

-

-

История
География
Обществознание

Б
Б
Б

2
1
2

68
34
68

2
1
2

68
34
68

4
2
4

136
68
136

У

4

136

4

136

8

272

У

3

102

3

102

6

204

У

1

34

1

34

2

68

Б
Б
Б
Б
Б

1
2
1
1
2

34
68
34
34
68

1
2
1
1
2

34
68
34
34
68

2
4
2
2
4

68
136
68
68
136

Б

1

34

1

34

2

68

1

34

1

34

2

68

Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)

Общественные науки

Математика:

Математика и
информатика

Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика

Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Естественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Курсы по выбору
«Теория и практика
написания сочинения по
литературе»
«Черчение»
«Актуальные вопросы
истории»
«Решение задач
повышенной сложности по
физике»
«Решение задач
повышенной сложности по
математике»

ЭК

1

1

34

1

34

2

68

ЭК

1

1

34

1

34

2

68

ФК

2

2

68

2

68

4

136

ФК

3

3

102

3

102

6

204

ФК

1

1

34

1

34

2

68

«В мире художественного
произведения»
«Дополнительные вопросы
к курсу органической
химии»
«Решение задач
повышенной сложности по
биологии»
«Математические основы
информатики»
«В мире экономики»

ФК

2

2

68

2

68

4

136

ФК

2

2

68

2

68

4

136

ФК

2

2

68

2

68

4

136

ФК

3

3

102

3

102

6

204

ФК

1

1

34

1

34

2

68

«Основы права»

ФК

1

1

34

1

34

2

68

«Практикум по
английскому языку»

ФК

2

2

68

2

68

4

136

Итого часов:

Не менее 2170, не более 2516

Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, которые формируются из:
• обязательных учебных предметов, изучаемых на базовом уровне;
• учебных предметов, изучаемых на углублённом уровне;
• дополнительных учебных предметов из обязательных областей и курсов по выбору из
списка, предлагаемого ОУ.
Количество часов, отведенных на элективные курсы, определено не менее 3 часов в
неделю, чтобы максимально удовлетворить запросы обучающихся и обеспечить им
индивидуальный образовательный маршрут и подготовку в вузы разной направленности, а
также успешной сдачи ГИА.
Факультативные курсы направлены на формирование умений и способов деятельности,
связанных с решением практических задач, получением дополнительных знаний для
приобретения образовательных результатов, востребованных в профессиональном
образовании и на рынке труда.

2.2. Сетка учебного плана социально-экономического профиля для 10 (11) класса,
на 2023-2024 (2024-2025) учебный год

Обязательные
предметные области

Учебные предметы

Уровни
изучения
предмета

Количество учебных
часов (неделя/год)
10 кл

11 кл

2023-2024

2024-2025

Всего
количество
часов за два
года
обучения
неде
год
ля

Математ
ика

Обязательные предметы:
учебные предметы из обязательных предметных областей, в том числе общие
Русский язык
Б
68
2
68
2
Русский язык и
 2
литература
Литература
Б
102
3
102
6
 3
Родной язык (русский)
Б
Родной язык и родная
Родная литература
литература
Б
(русская)
Иностранный язык
Б
102
3
102
6
 3
(английский)
Иностранные языки
Второй иностранный
Б
История
Б
68
2
68
4
 2
Общественные науки География
Б
34
1
34
2
 1
Обществознание
У
136
4
136
8
 4
Алгебра
У
136
4
136
8
 4
Геометрия
У
102
3
102
6
 3
Математика и
Вероятность и
информатика
У
34
1
34
2
 1
статистика
Информатика
Б
34
1
34
2
 1
Физика
Б
68
2
68
4
 2
Естественные науки
Химия
Б
34
1
34
2
 1
Биология
Б
34
1
34
2
 1
Физическая культура, Физическая культура
Б
68
2
68
4
 2
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
Б
34
1
34
2
жизнедеятельности
 1
жизнедеятельности

Индивидуальный проект
1
34
1
34
2

136
204
204
136
68
272
272
204
68
68
136
68
68
136
68
68

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Курсы по выбору
«Теория и практика
написания сочинения по
литературе»

ЭК

2



2

68

2

68

2

136

«Черчение»

ЭК

1



1

34

1

34

2

68

35

1190

35

1190

70

2380

Итого часов:

Не менее 2170, не более 2516

Элективные курсы, как составная часть профильной подготовки, выполняют несколько
функций:
- надстройки профильного курса, позволяющие сделать профильный курс
углубленным;

- расширяют содержание одного из базисных курсов, изучение которого
осуществляется на базовом уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для
сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях
деятельности человека.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта
(проектов).
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение важнейших целей
современного среднего общего образования:
- единства образовательного пространства Российской Федерации посредством
установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной
образовательной программы;
-равных возможностей для получения качественного среднего общего образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования в соответствии ФГОС.
3. Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Форму текущего контроля успеваемости и порядок его проведения определяет учитель
с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля успеваемости сообщается
учителем администрации школы одновременно с представлением рабочей программы
(приложение к рабочей программе) по предмету заместителю директора по учебновоспитательной работе. Время проведения текущего контроля учитель вносит в график
контрольных работ (google-форма). Текущий контроль успеваемости обучающихся может
проводиться как письменно, так и устно по всем предметам учебного плана по 5-ти бальной
шкале.
Формами проведения письменного текущего контроля успеваемости являются:
• диктант;
• контрольная работа;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• самостоятельная работа;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• тест;
• творческая работа;
• комплексная работа.
К устным видам текущего контроля успеваемости относится:
• выразительное чтение наизусть;
• собеседование или устный ответ по теме;
• защита проекта;
• сдача нормативов по физической культуре.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой
оценке качества освоения основной образовательной программы среднего общего образования
относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность,
гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности,
обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.
Промежуточная аттестация проводится в конце полугодия и каждого учебного года по
всем учебным предметам. Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации
являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования. Промежуточная аттестация в 10-11 классах может
проводиться в следующих формах:
• комплексная контрольная работа;
• итоговая (предметная) контрольная работа;
• диктант с грамматическим заданием;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• тестирование;
• устный зачет;
• защита индивидуальной проектной или исследовательской работы и др.;
• итоговое сочинение по литературе в 11 классе, как допуск к ИА.
Освоение ООП СОО, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ
СОШ № 3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся при получении основного
среднего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно и вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в
указанный период не включаются время болезни обучающегося). Обучающиеся не освоившие
образовательную программу учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Результат освоения основной образовательной программы среднего общего
образования в 10-11 классах включает в себя
результаты промежуточной аттестации
обучающихся (полугодовые, годовые), отражающие динамику их индивидуальных
образовательных достижений, в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».