Положение об организации индивидуального обучения на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Режевского городского округа

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального
обучения на дому
1.Общие положения
1.1. Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних
условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.
1.2. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
1.3. Обучение на дому регламентируется следующими нормативными правовыми актами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
- Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на территории Свердловской области
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП, от 27.10.2016
N 757-ПП, от 12.01.2023 N 15-ПП);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799).
Положение распространяется на учащихся, которым по состоянию здоровья лечебнопрофилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому.

2. Основные задачи индивидуального обучения.
2.1. Обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части
получения начального общего, основного общего и среднего общего образования по
индивидуальному учебному плану на дому.
2.2. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательного процесса.
2.3. Создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования, федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - федеральные государственные образовательные стандарты).
2.4. Реализация образовательных программ, разработанных на основе государственного
образовательного стандарта и
с учётом психофизического развития ребёнка и его
индивидуальных возможностей.
3. Организация обучения на дому.
3.1. Основанием для организации обучения на дому является:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного
учреждения;
- заключения клинико-экспертной комиссии лечебно – профилактического учреждения
(больницы, поликлиники, диспансера).
3.2. На основании данных документов директор школы издаёт приказ об обучении больного
ребёнка на дому.
3.3. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуального обучения на дому, куда
заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения,
содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации
выставляются в журнал индивидуального обучения на дому. После проведения учителем урока
родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале.
3.4. Максимально допустимая нагрузка устанавливается Постановлением Правительства
Свердловской области от 12.01.2023 N 15-ПП и приказом директора школы:
- во 1-4 классах- до 8 часов в неделю;
- в 5-6 классах- до 14 часов в неделю;
- в 7 классе- до 15 часов в неделю;
- в 8-9 классах- до 16 часов в неделю;
- в 10-11 классах- до 17 часов в неделю.
3.5. Организация образовательного процесса регламентируется:
- учебным планом;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий.
3.6. Занятия проводятся на дому согласно расписанию, составленному заместителем директора по
УВР.
3.7. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о
результатах итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в журнал соответствующего
класса.
3.8. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного
учреждения совместно с родителями (законными представителями) учащегося решает вопрос о
дальнейшем его обучении.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Учителя- предметники:
- осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учётом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
- составляют индивидуальный тематический план по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям
государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объёме;
- заполняют журнал индивидуального обучения ребёнка на дому;
- переносят оценки в классный журнал.
Учителя-предметники, осуществляющие педагогическую деятельность в форме
индивидуального обучения на дому, обязаны:
- знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
- выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
- контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание,
аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка,
составлять индивидуальные планы проведения уроков;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным
представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
Классный руководитель обязан:
- согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителямипредметниками;
- поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать
информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о
процессе обучения;
- своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном
процессе.
Администрация школы обязана:
- готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
индивидуального обучения на дому;
- обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
- своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в
образовательном процессе.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу
по школе;
- составляет учебный план, расписание занятий и согласовывает их с родителями учащихся;
- систематически проверяет журнал индивидуального обучения записи занятий;
- собирает документы для оформления обучения на дому.
4.3. Образовательное учреждение:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотеке ОУ;
- оказывает методическую и консультативную помощь;
- осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдаёт, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о
соответствующем образовании;

- составляет и утверждает учебный план, учитывая индивидуальные психофизические
возможности ребёнка, интересы, рекомендации ПМПК (если они имеются), а также возможности
ОУ.
4.4. Родители:
- предоставляют место для занятий с ребёнком;
- согласовывают расписание уроков, учебный план;
- контролируют успеваемость ребёнка;
- информируют администрацию школы о своевременном проведении занятий на дому.
Родители (законные представители) детей имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным
причинам);
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.5. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
- получать общее образование в соответствии с федеральными государственными стандартами;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в
обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
5. Аттестация обучающихся.
5.1. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на
индивидуальном обучении устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с
действующим законодательством.
5.2. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана (за
исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания).
Четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем
в классный журнал на основании текущей успеваемости. Текущие отметки в классный журнал не
выставляются.
5.3. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года производится на основании
решения педагогического совета и оформляется приказом по школе.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право ходатайствовать перед
администрацией образовательного учреждения о повторном обучении детей в том же классе.

5.5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, регламентируемой
действующими нормативными документами.
5.6. Экзаменационные и итоговые отметки учителя-предметники выставляют в классный
электронный журнал.
5.7. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся
документ государственного образца о соответствующем уровне образования с отметками
успеваемости по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, к изучению которых
были медицинские противопоказания).
5.8. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются справки
установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
6. Документы, регистрирующие обучение на дому.
6.1. Документы по организации занятий: заявление родителей, заключение КЭК, договор
организации обучения ребенка на дому, приказ по школе, календарный учебный график, учебный
план, расписание занятий.
6.2. Журнал индивидуального обучения на дому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».