ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к основной образовательной программе основного общего образования, принятой на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2023 №1, утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 134/01-11 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023-2024 учебный год 1. Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, основная общеобразовательная программа основного общего образования. Основная общеобразовательная программа основного общего образования в V-IX классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 на 2023-2024 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями пол организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2017 г. № 02-01-81/7541 «О направлении методических рекомендаций по внеурочной деятельности». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; гражданско-патриотическое. В таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии вокала и игры на гитаре, сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся в первой половине дня или во второй половине дня (зависит от сменности). Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 1 час после окончания уроков. 2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не более 50%. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты. Направление деятельности Внеурочная деятельность Всего за 5 лет обучения Количество часов в год V 7 238 VI 7 238 VII 8 272 VIII 8 272 IX 8 272 1292 3. План внеурочной деятельности ООО (секции, отряды, клубы) Направление внеурочной деятельности Духовнонравственное Общеинтеллектуа льное «Разговоры о важном» Отряд юных инспекторов движения «Стоп» Дружина юных пожарных «Спасатели» «Функциональная учимся для жизни» грамотность: «Отдельные вопросы изучения литературы XIX-XX вв» Подвижные игры Спортивнооздоровительное «Если хочешь быть (адаптивная физкультура) здоров» «Безопасность жизни» Гражданскопатриотическое Юнармейский отряд «Русич» «Россия – мои горизонты» ФИО педагога Количество часов Кл.руководители 1 Вьюкова О.В. 1 Вьюкова О.В. 1 Чичканова Т.В. Богданова Г.Л. Полухина Е.О. Лепинских О.С. Солянко Н.Г. Богданова Г.Л. Лепинских О.С. Солянко Н.Г. 4 3 2 2 1 3 2 1 Шаманаева Г.Б. 1 Шаманаева Г.Б. 1 Вьюкова О.В. 4 Вьюкова О.В. Кл.руководители 3 1