Прилолжение 1 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юнармейский отряд Русич

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной образовательной программе
основного общего образования, принятой
на заседании педагогического совета
Протокол от 28.08.2023 №1,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2023 №134/01-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНАРМЕЙСКИЙ ОТРЯД «РУСИЧ»
(для 5-9 классов)

2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка

3

2. Цель и задачи программы

7

3. Содержание программы

8

4. Планируемые результаты

17

5. Условия реализации программы

19

6. Формы аттестации

20

7. Список литературы

21

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юнармейский отряд «Русич» для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным
законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения
РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Рабочая программа «Юнармейский отряд «Русич» - программа военно–патриотической направленности.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из
актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена
не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание
человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего
права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную
терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества,
повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего
поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди,
которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения
отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный
фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического
воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся.
Актуальность программы:
В реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость
формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди
которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к
его защите.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она при условии её выполнения, обеспечивает
достижение поставленных ОУ целей и задач по воспитанию полноценной, развитой личности и подготовке детей к
самостоятельной взрослой жизни. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит
подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военноприкладными видами спорта.
Целью программы является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовнонравственных и социальных ценностей. Формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к
их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней,
видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени,
высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- реализация государственной молодёжной политики Российской Федерации;

- воспитание чувства патриотизма, приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового
товарищества, противодействия идеологии экстремизма;
- воспитание уважения к Вооружённым Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению
военной службы, всесторонняя подготовка к исполнению воинского долга;
- изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения;
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости;
- приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения
обучающихся, их творческой активности;
- содействие развитию активной гражданской позиции подростков.
Направления работы:
Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых
процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно
включает: развитие высокой культура и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к
достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести,
ответственности и коллективизма.
Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней,
гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества,
малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание
положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей,
отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа
жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость
за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и
символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Профессионально-деятельное – формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному
со служением Отечеству. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах
успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
Психологическое социально-общественное – формирование у подрастающего поколения высокой психологической
устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности
преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств,
необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.
Программа рассчитана на 3 года.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 11-17 лет.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
Количество часов в год - 105.
Форма проведения занятий - групповая.

Наполняемость учебной группы 7 - 30 человек.
Теоретические занятия включают в себя просмотр наглядных пособий, видеоматериалов по изучаемой теме.
Формы проведения теоретических занятий - беседа, семинар.
Практические занятия – это учебно-тренировочные занятия, которые проводятся в специально оборудованных
помещениях.

2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее
решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления
личности учащихся.
Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как систематическая и целенаправленная
деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины, поэтому цель программы - это совершенствование системы патриотического
воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Задачи:
обучающие:
- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;
- знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;

- знакомство с историей юнармейского движения в России;
- овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной ситуации;
- знакомство со стрелковым оружием;
- формирование навыка использования стрелкового оружия;
- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.
развивающие:
- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным
многоборьем;
- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.
воспитательные:
- воспитание патриотизма;
- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу,
Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
Для успешного выполнения задач планируется:
- участие в военно-патриотических играх, олимпиадах, конкурсах, юнармейских постов у вечного огня, обелисков,
мемориалов;
- участие в воинских ритуалах, в молодёжных спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, сдаче норм ГТО;
- проведение проектной работы;
- организация информационного сопровождения своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.

Учебный (тематический) план первого года обучения
№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

I. ОФП

7

7

1.

Развитие скоростно-силовых качеств

1

1

2.

Развитие выносливости

3

3

3.

Развитие ловкости

3

3

II. Медико-санитарная подготовка

8

4

4

4.

Первая помощь при кровотечениях

2

1

1

5.

Первая помощь при переломах

3

1

2

6.

Первая помощь при ожогах, тепловых ударах

2

1

1

7.

Состав медикаментов в санитарной сумке и

1

1

9

9

8.

III. Строевая подготовка
их назначение
Строевые приемы на месте

4

4

9.

Строевые приемы в движении

3

3

10.

Разучивание строевых песен

1

1

11.

Вынос знамени

1

1

IV. Стрельба

9

1

1

1

13.

Знакомство со строением пневматической
винтовки
Стрельба из положения лежа

4

4

14.

Стрельба из положения стоя

4

4

V. «Страницы истории Отечества»

2

12.

2

8

15.

Наш край в год Великой Отечественной
войны

2

2

Учебный (тематический) план второго года обучения
№ п/п

Тема
I. ОФП

Кол-во часов

Теория

Практика

7

7

1.

Развитие скоростно-силовых качеств

1

1

2.

Развитие выносливости

3

3

3.

Развитие ловкости

3

3

II. Медико-санитарная подготовка

9

3

6

4.

Первая помощь при ранениях

4

1

3

5.

Принципы оказания первой помощи

3

1

2

6.

Проведение реанимации

1

1

7.

Состав медикаментов в санитарной сумке и их
назначение
III. Строевая подготовка

1

1

7

7

8.

Строевые приемы на месте

1

1

9.

Строевые приемы в движении

3

3

10. Разучивание строевых песен

1

1

11. Вынос знамени

1

1

12. Отработка команд командиром

1

1

IV. Стрельба

8

8

13. Разборка и сборка автомата

3

3

14. Стрельба из положения лежа

2

2

15. Стрельба из положения стоя

3

3

V. Пожарная эстафета

2

2

16. Первичные средства пожаротушения

1

1

17. Признаки пожара. Действия во время пожара

1

1

VI. «Страницы истории Отечества»

2

2

18. Ордена и медали Великой Отечественной войны

2

2

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№ п/п

Тема
I. ОФП

Кол-во часов

Теория

Практика

8

1

7

1.

Развитие силовых качеств

2

2

2.

Развитие выносливости

3

3

3.

Метание гранаты в горизонтальную и
вертикальную
цель туризма
II. Основы

3

1

2

6

3

3

4.

Установка палатки

3

1

2

5.

Разведение костра

1

1

1

6.

Ориентирование на местности при помощи
компаса
III. Медико-санитарная подготовка

1

1

6

2

4

7.

Оказания первой помощи

2

1

1

8.

Транспортировка раненого

2

1

1

9.

Изготовление из подручных предметов средств
транспортировки
IV. Строевая подготовка

2

2

6

6

10. Строевые приемы на месте, в движении.
команд
командиром
11. Отработка
Разучивание
строевых
песен

4

4

1

1

12. Вынос знамени

1

1

4

4

V. Стрельба

13. Стрельба из положения лежа, стоя

3

3

14. Биатлон

1

1

VI. Пожарная эстафета

2

2

15. Размотка и смотка рукава в движении.
Соединение
рукавов.полевые сборы
VII. ВоенноСоединение рукавов с разветвлением.
с жизнью
и деятельностью
войск,
16. Ознакомление
Поражение мишени
водяной
струёй.
особенностями
17. сМарш
– бросок наслужбы
3 км и быта
военнослужащих

2

2

3

3

2

2

1

1

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
Раздел I. ОФП
1. Развитие силовых качеств
Практика (1 час): Применение скоростно-силовых качеств.
2. Развитие выносливости
Практика (3 часа):


Медленный, но длительный кросс. Его продолжительность может достигать двух часов.



Быстрый бег на менее длинные дистанции.



Прыжки со скакалкой сериями. Серия может длиться до минуты, а отдых между сериями – 2-3 минуты.

3.

Развитие ловкости

Практика (3 часа): Различные эстафеты.
Раздел II. Медико-санитарная подготовка

4. Первая помощь при кровотечениях
Теория (1 час): Кровотечение и его виды, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие
артерии, наложение давящей повязки, закрутки жгута. Максимальное сгибание конечности. Правильность наложения
жгута. Изготовление его из подручных средств.
Практика (1 час): Тренировка в наложении повязок, жгута, первой медицинской помощи при кровотечении.
5. Первая помощь при переломах
Теория (1 час): Какие причины могут привести к травме опорно-двигательного аппарата. Какие существуют виды
травм опорно-двигательного аппарата. Алгоритм оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
С помощью каких средств обеспечивается неподвижность в месте перелома.
Практика (2 часа): Отработка навыков оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
6. Первая помощь при ожогах, тепловых ударах
Теория (1 час): Что делать при ожоге. Виды ожогов, степени тяжести, первая помощь, лечение.
Практика (1 час): Отработка навыков оказания первой помощи при ожогах.
7. Состав медикаментов в санитарной сумке и их назначение
Теория (1 час): Перечень обязательных медикаментов в санитарной сумке.
Раздел III. Строевая подготовка
8. Строевые приемы на месте

Практика (4 часа): Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя,
колонна. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головне
уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте.
9. Строевые приемы в движении
Практика (3 часа): Одно шереножный и двух шереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй,
направляющий, замыкающий. Строевой шаг. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия. Выход
военнослужащего из строя, подход к начальнику и отход от него.
10. Разучивание строевых песен
Практика (1 час): Разучивание строевой песни в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем и
с песней.
11. Вынос знамени
Практика (1 час): Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени.
Раздел IV. Стрельба
12. Знакомство со строением пневматической винтовки
Теория (1 час): Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
13. Стрельба из положения лежа
Практика (4 часа): Тренировка в стрельбе по мишени на расстоянии 5 метров из положения лежа.
14. Стрельба из положения стоя
Практика (4 часа): Тренировка в стрельбе по мишени на расстоянии 5 метров из положения стоя.

Раздел V. Страницы истории Отечества
15. Наш край в год Великой Отечественной войны
Теория (2 часа): Презентация
Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
Раздел I. ОФП
1. Развитие силовых качеств
Практика (1 час): Применение скоростно-силовых качеств.
2. Развитие выносливости
Практика (3 часа):


Медленный, но длительный кросс. Его продолжительность может достигать двух часов.



Быстрый бег на менее длинные дистанции.



Прыжки со скакалкой сериями. Серия может длиться до минуты, а отдых между сериями – 2-3 минуты.

3. Развитие ловкости
Практика (3 часа): Различные эстафеты.
Раздел II. Медико-санитарная подготовка
4.

Первая помощь при ранениях

Теория (1 час): Виды травм данного типа. Что делать?
Практика (3 часа): Особенности перевязки. Транспортировка раненого.

5. Принципы оказания первой помощи
Теория (1 час): Временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки. Искусственная вентиляция
легких. Непрямой массаж сердца. Иммобилизация при транспортировке.
Практика (2 часа): Базовые практические навыки оказания первой помощи.
6. Проведение реанимации
Теория (1 час): Правила проведения реанимации. Порядок действий.
7. Состав медикаментов в санитарной сумке и их назначение
Практика (1 час): Перечень обязательных медикаментов в санитарной сумке.
Раздел III. Строевая подготовка
8. Строевые приемы на месте
Практика (1 час): Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя,
колонна. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головне
уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте.
9. Строевые приемы в движении
Практика (3 часа): Одношереножный и двухшереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй,
направляющий, замыкающий. Строевой шаг. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия. Выход
военнослужащего из строя, подход к начальнику и отход от него.
10. Разучивание строевых песен

Практика (1 час): Разучивание строевой песни в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем и
с песней.
11. Вынос знамени
Практика (1 час): Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени.
12. Отработка команд командиром
Практика (1 час): Управление строем. Команды.
Раздел IV. Стрельба
13. Разборка и сборка автомата
Практика (3 часа): Тренировка по неполной сборке и разборке автомата. Неполная сборка и разборка автомата на время.
14. Стрельба из положения лежа
Практика (2 часа): Совершенствование техники и навыков стрельбы.
15. Стрельба из положения стоя
Практика (3 часа): Совершенствование техники и навыков стрельбы.
Раздел V. Пожарная эстафета
16. Первичные средства пожаротушения
Теория (1 час): Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
17. Признаки пожара. Действия во время пожара
Теория (1 час): Основные признаки возникновения пожара. Действия в случае возникновения пожара.
Раздел VI. Страницы истории Отечества

18. Ордена и медали Великой Отечественной войны
Теория (2 часа): Презентация.
Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения
Раздел I. ОФП
1. Развитие силовых качеств
Практика (2 часа): Применение скоростно-силовых качеств.
2. Развитие выносливости
Практика (3 часа):


Медленный, но длительный кросс. Его продолжительность может достигать двух часов.



Быстрый бег на менее длинные дистанции.



Прыжки со скакалкой сериями. Серия может длиться до минуты, а отдых между сериями – 2-3 минуты.

3. Метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель
Теория (1 час): Способы метания гранаты по различным целям.
Практика (2 часа): Учимся владеть ручной гранатой.
Раздел II. Основы туризма
4.

Установка палатки

Теория (1 час): Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: установка
палатки.

Практика (2 часа): Тренировка по установке палатки.
5. Разведение костра
Теория (1 час): Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: разведение
костра.
Практика (1 час): Тренировка по разведению костра.
6. Ориентирование на местности при помощи компаса
Теория (1 час): Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: ориентирование
при помощи компаса, добывание и обеззараживание воды и пищи, съедобные и лекарственные растения, следопытство.
Раздел III. Медико-санитарная подготовка
7.

Оказания первой помощи

Теория (1 час): Временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки. Искусственная вентиляция
легких. Непрямой массаж сердца. Иммобилизация при транспортировке.
Практика (1 час): Базовые практические навыки оказания первой помощи.
8. Транспортировка раненого
Теория (1 час): Виды и способы транспортировки раненого.
Практика (1 час): Отработка транспортировки раненого.
9. Изготовление из подручных предметов средств транспортировки
Практика (2 часа): Отработка всех способов транспортировки пострадавших.
Раздел IV. Строевая подготовка

10. Строевые приемы на месте, в движении
Практика (4 часа): Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя,
колонна. Одно шереножный и двух шереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий,
замыкающий. Управление строем. Команды.
11. Разучивание строевых песен
Практика (1 час): Разучивание строевой песни в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем и
с песней.
12. Вынос знамени
Практика (1 час): Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени.
Раздел V. Стрельба
13. Стрельба из положения лежа, стоя
Практика (3 часа): Совершенствование техники и навыков стрельбы.
14. Биатлон
Практика (1 час): Биатлон сочетает лыжную гонку на установленную дистанцию и стрельбу из винтовки по
мишеням.
Раздел VI. Пожарная эстафета
15. Размотка и смотка рукава в движении
Практика (2 часа): Отработка размотки и смотки пожарного рукава.
Раздел VII. Военно-полевые сборы

16. Ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих
Теория (2 часа): Презентация.
17. Марш – бросок
Практика (1 час): Дистанция 3 км.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты:
1. Формирование гражданско-патриотического сознания молодежи.
2. Желание служить в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Проявление гражданских чувств.
4. Уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому Родины, обычаям и традициям.
5. Гордость за своё отечество, за символы государства, за свой народ.
6. Стремление посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины.
Предметные результаты (должны знать):
- Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
- Материальную часть автомата Калашникова;
- Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
- Специфику физической подготовки;
- Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;

- Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
- Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
- Государственную и военную символику;
- Дни воинской славы России;
- Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Символы воинской чести;
- Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
- Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
- Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
- Современные средства поражения;
- Мероприятия ГО по защите населения;
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Метапредметные результаты:
- уметь применять приобретенные навыки и знания на практике.
Личностные результаты:
- Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
- Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
- Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу
Вооруженных Сил Российской Федерации;

- Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами,
накладывать шины при различных переломах;
- Одевать противогаз и костюм химической защиты;
- Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
Для обучения по данной программе необходимо иметь в наличии: оборудованное помещение для тира,
пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата, наглядные пособия.
Занятия проводятся в кабинете, оснащенном дидактическими средствами, методическими разработками,
плакатами и стендами, а также в спортивном зале и на спортивной площадке, где используется необходимое оборудование
и инвентарь (мячи, гранаты, пневматические винтовки, макеты АК-74, противогазы, ОЗК). Используются элементы
военной полосы препятствий и оборудованные беговые дорожки.
Информационное обучение:
1. Условием эффективности образовательного процесса является использование современных форм и методов
обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
2. Нетрадиционные формы работы: мозговой штурм, дискуссия, исполнение песен.
3. Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология обучения в сотрудничестве, групповые
технологии, исследовательского (проблемного) обучения.

Кадровое обеспечение:
Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории Вьюкова Ольга Викторовна. Учитель по физической культуре
высшей категории Шаманаева Галина Борисовна.
Методические материалы:
В процессе обучения используются наглядные пособия:
-

комплект «Строевая подготовка»;

-

комплект «Вооруженные Силы на страже Родины».
Используются методы объяснения, показа и личный пример, а также упражнения и тренировки. Личный пример
преподавателя (военного руководителя) в сочетании с высокой методической подготовкой, постоянная требовательность
к учащимся в точном выполнении приёмов приводит к успешной подготовке обучающихся.

6.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение года проводятся:
• проверка выполнения нормативов по ОФП;
• проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки;
• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. А. Пашкович. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки
занятий. - Волгоград 2006.
2. А .А. Обухова. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие.- Воронеж.2006.
–166с.
3. Педагогика. Психология. Управление. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы.
- М.: ВАКО, 2006. 368с.
4. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. –160с.
5. Ю. А. Науменко, А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н. К. Ендовицкий. Начальная военная подготовка: Учеб. Для
учащихся 10-11 кл.- 8-е издание, испр.-М.: Просвещение, 1985. –265с.
6. Г. Я. Чернышов. Военные знания: Ежемесячный научно-популярный журнал: - М.: ООО
«Редакция журнала «Военные знания»»: ГУП. «ИПК» Московская правда», 2002-2008 - 50с.
7. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.
Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.-206с.:ил.
8. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.
Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-158с.:ил.
9. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.
Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-206с.:ил.

10. Физкультура! Физкультура!: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999.141с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».