Приложение 1 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Спортивные игры

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
принятой на заседании педагогического
совета Протокол от 28.08.2023 №1,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2023 №134/01-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(для 10-11 классов)

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана по спортивно - оздоровительному направлению
развития личности в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учѐтом интересов и запросов
обучающихся и их родителей.
Актуальность программы определяется крайне высоким уровень патологии здоровья школьников, что указывает на
приоритетность решения проблемы здоровья подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает, что решить
данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии с государственной политикой часть этой работы обязаны взять
на себя образовательные учреждения, в соответствии с Законом об образовании в РФ (ст. 51) и Стратегией развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996) одним из восьми ключевых направлений воспитательной деятельности названо физическое воспитание и формирование
культуры здоровья. Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не
имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа
жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня
работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно
возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так
важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним
из важных аспектов в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы внесѐт свою лепту в воспитание
здоровогообраза жизни подрастающего поколения.
Отличительными особенностями и новизной программы «Спортивные игры» является связь теории с практикой, целенаправленность и
последовательность деятельности (от простого к сложному), формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Целью программы является формирование здорового жизненного стиля и реализацияиндивидуальных способностей каждого ученика.
Реализация программы обеспечивает решение следующих задач:
формирование у детей мотивационной сферы к физическому развитию, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям другихнародов.

Возраст детей и продолжительность данной программы:
Обучения детей в возрасте 16 -18лет. Программа рассчитана на 2 года обучения
Формы и режим занятий:
Основной формой обучения является спортивно – оздоровительное направление.Режим проведения занятий – 1 раз в неделю 1 час.
Форма аттестации: освоение основных приемов игры, участие в соревнованиях.
Планируемые результаты .Знания о физической культуре
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еѐ развития, характеризовать основные
направления и формы еѐ организациив современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принѐсших славу
российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности ученик научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального
отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учѐтом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и
дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и
проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и
физической подготовленности.
ученик получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствованиеученик научится:
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения иулучшения безопасной и здоровой среды
обитания;
адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбор
правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
названия технических приѐмов игр и основы правильной техники;
наиболее разучиваемых типичные ошибки при выполнении технических приѐмов итактических действий;
основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
жесты судьи спортивных игр;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
ученик получит возможность научиться:
значение спортивных игр в развитии физических способностей исовершенствовании функциональных
возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактическихдействий;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы комплекса ГТО.
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтомимеющихся индивидуальных нарушений в
показателях здоровья;

Содержание программы
10 класс
Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с
сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на
спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок
вперед с места и с разбега, перевороты.
Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением
полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях
перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места
и с разбега. Упражнения с мячом: дриблинг с низким отскоком без зрительного контроля за мячом, финты с мячом, передачи в парах и
тройках несколькими мячами, жонглирование мячами, подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол, гандбол, баскетбол,
волейбол), эстафеты.
Баскетбол
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Взаимосвязьрегулярной физической активности и
индивидуальных здоровых привычек.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага вразличных упражнениях и подвижных играх.
Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в
движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование
приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в
нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол 1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Техника безопасности на занятиях футболом. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана
команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание,
предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система

розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка.
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с
сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.
Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом
партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от
стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки
ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на
дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами сразных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с
изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и
спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым
изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с
последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой,
ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и
ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с
мячом (трое против трех, двое против
двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении
3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.
Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком
двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время
бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.
11 класс
Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с
сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на

спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок
вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением
полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях
перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места
и с разбега. Упражнения с мячом: дриблинг с низким отскоком без зрительного контроля за мячом, финты с мячом, передачи в парах и
тройках несколькими мячами, жонглирование мячами, подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол, гандбол, баскетбол,
волейбол), эстафеты.
Баскетбол
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных здоровых привычек.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх.
Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения
при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование
приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в
нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол 1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Техника безопасности на занятиях футболом. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана
команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание,
предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система
розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с
сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.
Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом

партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от
стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки
ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на
дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами сразных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с
изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и
спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым
изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с
последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой,
ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и
ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с
мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и
удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.
Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком
двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время
бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

Тематический план
10-11 класс
№п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел/тема
Баскетбол
- Техника безопасности на занятиях баскетбола.
- Терминология баскетбола
- стойки и перемещения игрока
- остановки прыжком, двумя шагами, повороты, прыжки
- Правила и организация соревнований по баскетболу
- ведение мяча с изменением скорости, направления, частоты отскока без
сопротивления с сопротивлением
- История баскетбола.
- передача мяча на месте двумя руками от груди, сверху, с отскока от пола,
снизу, сбоку в парах, в тройках четверках без сопротивления и с
сопротивлением
- передача мяча различными способами в парах и тройках в движении без
сопротивления и с сопротивлением
- передача мяча при встречном движении
- бросок от головы на месте, в прыжке без сопротивления и
с
сопротивлением
- баскетбольный «челнок»
- бросок от груди, головы со средней дистанции на месте, в прыжке без
сопротивления с сопротивлением
баскетбольный «челнок»
- бросок одной от плеча после ведения мяча
- бросок одной от головы в движении
- баскетбольный «челнок»
- сочетание приемов: ведение, передача, бросок без сопротивления и с
сопротивлением
- баскетбольный «челнок» на самоконтроль
- сочетание приемов: ведение, передача, бросок без сопротивления и с
сопротивлением

часы
13
1

1

1

1

1

1

1

1

1

10
11
12
13

1/14

2/15

3/16

4/17

- баскетбольный «челнок» на самоконтроль
- штрафной бросок
- баскетбольный «челнок» на самоконтроль
- бросок с линии трех очков
- игра баскетбол
- свободное нападение, нападение быстрым прорывом
- игра баскетбол
- взаимодействие двух игроков
- подстраховка, позиционное нападение
- игра баскетбол на самоконтроль
Волейбол
- ТБ на занятиях волейболом
- Терминология волейбола
- стойки и перемещения волейболиста
комбинация из перемещений
- учебная игра
- История волейбола
- передача мяча сверху над собой
- передача мяча сверху над собой в движении приставными шагами вперед,
назад, в стороны
- передача мяча сверху над собой с различной высотой перемещения мяча
- передача мяча сверху над собой с поворотами направо, налево
учебная игра
- Правила и организация соревнований по волейболу
- передача
мяча снизу перед собой - передача мяча снизу перед собой в движении
приставными шагами вперед, назад, в стороны
- передача мяча снизу перед собой с различной высотой перемещения мяча
- передача мяча снизу перед собой с поворотами направо, налево по кругу
- учебная игра
- передача мяча сверху над собой и в стену
- передача мяча сверху в стену
- передачи мяча сверху в парах в стену со сменой мест
передача мяча сверху через сетку
учебная игра

1
1
1
1

13
1

1

1

1

5/18

6/19

7/20

8/21
9/22
10/23

11/24
12/25

13/26

1/27

2/28

- передача мяча снизу перед собой и в стену
- передача мяча снизу в стену
передачи мяча снизу в стену в парах со сменой мест
- передача мяча снизу через сетку
учебная игра
- передача мяча сверху в тройках со сменой мест
- чередование передачи мяча сверху и снизу на месте, в стену,
в парах
- учебная игра
- чередование передач мяча через сетку
- передача мяча сверху через сетку, стоя спиной к сетке
- передача мяча снизу через сетку, стоя спиной к сетке
- прием
мяча, отраженного сеткой
- учебная игра
- верхняя прямая подача мяча и его прием
- учебная игра
- нижняя прямая подача мяча и его прием
- учебная игра
- прямой нападающий удар
- блокирование в прыжке с места
- игра волейбол на самоконтроль
- комбинация: прием, передача, удар, блок
- игра волейбол на самоконтроль
- тактика свободного нападения
игра в нападении в зоне 3,
- игра волейбол на самоконтроль
- позиционное нападение без изменения позиций, с изменением позиций,
- игра в защите
- игра волейбол на самоконтроль

1

Футбол
- ТБ на занятиях футбола
- Терминология футбола
- стойки и перемещения футболиста - игра минифутбол
- Правила и организация соревнований.

8
1

1

1

1
1
1

1
1

1

1

3/29

4/30

5/31

6/32
7/33
8/34

удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и
средней частью подъема - игра минифутбол на самоконтроль.
- удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью
подъема;
- футбольный «челнок»
- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага
- ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости
ведения
- футбольный «челнок» на самоконтроль
- удары по воротам
- игра вратаря
- игра футбол
- комбинация: ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам;
- игра футбол
- индивидуальная техника защиты;
- игра футбол
- игра в футбол
итого

1

1

1

1
1
1
34

Материально-техническое оснащение:
- спортивный зал с волейбольной и баскетбольной площадкой, хорошим освещением, раздевалкой, , необходимым температурным режим;
- спортивная площадка оборудованная для проведения занятий волейболом, баскетболом,футболом и легкой атлетикой
- мячи футбольные (5-8 шт);
- мячи для других игровых видов спорта (баскетбольные, волейбольные);
- мячи для метания ;
- мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);
- гимнастическая стенка «шведская»;
- гимнастические скамейки;
- маты гимнастические;
- скакалки;
- секундомер;
- рулетка;
- свисток.
Методические материалы и литература
1. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ,2007;
2.Кузнецов В.С. Спортивная деятельность учащихся. Баскетбол. 2013.-113с.
3.Веревкин М.П. Мини – футбол на уроках физической культуры. Издательство ТВТДивизион – 2006.-100с.
4.Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом. Издательство Планета – 2015.-76с.
5.Федорова Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. 5 – 8 класс. ИздательствоЭкзамен – 2016.- 64с.
6. Федорова Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 класс. ИздательствоЭкзамен - 2016. – 64с.
7. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе. Программы,рекомендации. 2014.-168с
8.Физическая культура: 5-9 кл: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. — М.:Просвещение —144с.
9. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
10. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-

юношеских школ олимпийского резерва(этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный)
[Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
11. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.
пед. наук А.А. Зданевича М.: Просвещение - 2016. Предметная линия учебников. В.И.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9классы.

12. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.:
Просвещение - 2016. Предметная линия учебников. В.И.Виленского, В.И.Ляха. 10 - 11
классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».