Приложение 1 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Подвижные игры

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной образовательной программе
основного общего образования, принятой на
заседании педагогического совета Протокол от
28.08.2023 №1, утвержденной приказом директора
от 30.08.2023 №134/01-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
(для 5–9 классов)

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 – 9 классов «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ОО и рекомендациями.
Для реализации программы предусмотрено использовать следующие методическиепособия:
− Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Маслов. — М. : Просвещение, 2017. – 95 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам);
− Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Маслов. — М. : Просвещение, 2017. – 77 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам);
− Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Маслов. — М. : Просвещение, 2017. – 93 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам).

Цель и задачи курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены
культурологический и личностно- ориентированный подходы.
Цель курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническомуфизическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению
«Подвижные игры» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 5-9 классов, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование
основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих наздоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование

Регулятивные
1.Соотнесение
известного и
неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к
волевому усилию

Познавательные
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой
информации
3.Структурирование
4. Выбор эффективных способов
решения учебной задачи
5. Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и
решения проблемы

Коммуникативные
1.Строить
продуктивное
взаимодействие
между сверстниками
и педагогами
2.Постановка
вопросов
3.Разрешение
конфликтов

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.

Содержание курса
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости.
Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с
поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель.
метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и
режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу,
от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает –
не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера.
Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча,
подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте
и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай»,
«Кто лучший?»
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека.
Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости.
Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.
Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1. Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения –путь к здоровью, работоспособности и
долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.Остановка прыжком. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте и в движении.Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок
мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу»,
эстафеты с ведением мяча и с броскоммяча после ведения и остановки.
Волейбол
1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивнойплощадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила
– как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную
высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1. Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка
мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10
минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого
мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Волейбол
1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие
между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и

передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.
Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о
здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача.
Подвижные игры: «Не давай мяча водящему»,
«Круговая лапта».
Футбол
1. Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной
до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег
10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание
малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия
высотой 60 см.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение
мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при
встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным
подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему»,
«Пионербол».
Футбол
1. Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для
игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.

Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной
до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Пятый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах
– повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах,
элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с
разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением
полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях
перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места
и с разбега.
2.

Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение
мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при
встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад.
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные
тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1. Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Ролькапитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей приразличных игровых ситуациях. Замечание,
предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование
спортивной
тренировки.
Методы
развития
спортивнойработоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация ипроведение.
2. Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после
приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в
коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой

вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки
плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от
стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки
ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на
дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с
изменениями (до 1800). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и
спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением
способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по
воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой,
ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 1800. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и
ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые
упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек,
передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.
Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком
двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега
переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

Тематическое планирование
5 класс
№ п/п

Тема урока

Баскетбол 12 ч
Стойки и перемещения баскетболиста
Остановки:
«Прыжком»
«В два шага»
3
Передачи мяча
4
Ловля мяча
5
Ведение мяча
6
Броски в кольцо
7
Подвижные игры
Волейбол 12 ч
1
Перемещения
2
Передача
4
Нижняя прямая подача с середины площадки
5
Прием мяча
6
Подвижные игры и эстафеты
Футбол 10 ч
1
Стоики и перемещения
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с
2
одного-двух шагов
3
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу
4
Передачи мяча
5
Подвижные игры
Физическая подготовка в процессе занятий
Итого
1
2

Кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
4
2
3
2
2
3
1
1
1
3
3
34

Тематическое планирование
6 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Баскетбол 12 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Стойки и перемещения
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении
Тестирование
Игра. Участие в соревнованиях

Волейбол 12 ч
Закрепление техники передачи
Индивидуальные тактические действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
Футбол 10 ч
1
Остановка катящегося мяча.
2
Ведение мяча.
3
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
4
Подвижные игры
Физическая подготовка в процессе занятий
Итого
1
2
3
4
5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
3
2
3
3
2
34

Тематическое планирование
7 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Баскетбол 12 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Стойки и перемещения
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении
Тестирование
Игра. Участие в соревнованиях

Волейбол 12 ч
Закрепление техники передачи
Индивидуальные тактические действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
Футбол 10 ч
1
Остановка катящегося мяча.
2
Ведение мяча.
3
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
4
Подвижные игры
Физическая подготовка в процессе занятий
Итого
1
2
3
4
5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
3
2
3
3
2
34

Тематическое планирование
8 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Баскетбол 12 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Стойки и перемещения
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении
Тестирование
Игра. Участие в соревнованиях

Волейбол 12 ч
Закрепление техники передачи
Индивидуальные тактические действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
Футбол 10 ч
1
Остановка катящегося мяча.
2
Ведение мяча.
3
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
4
Подвижные игры
Физическая подготовка в процессе занятий
Итого
1
2
3
4
5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
3
2
3
3
2
34

Тематическое планирование
9 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Баскетбол 12 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Стойки и перемещения
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении
Тестирование
Игра. Участие в соревнованиях

Волейбол 12 ч
Закрепление техники передачи
Индивидуальные тактические действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
Футбол 10 ч
1
Остановка катящегося мяча.
2
Ведение мяча.
3
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
4
Подвижные игры
Физическая подготовка в процессе занятий
Итого
1
2
3
4
5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
3
2
3
3
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».