Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Режевского городского округа ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В МБОУ СОШ №3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МБОУ «СОШ №3(далее по тексту – Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебнометодического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения; 1.2. Настоящее Положение: является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность МБОУ СОШ №3 (далее – Школа) в образовательно-воспитательной сфере; вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях; рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора; после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу. 1.3 При организации образовательного процесса допустимо использование учебнометодического обеспечения из одной предметно-методической линии; 2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. 2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя: -инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору; -формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год; 2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: -работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; -подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; -составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; -заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; -приобретение учебной литературы. 2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: -допускается использование только учебно-методических комплектов, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; -при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС». 3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 3.1. Директор школы несет ответственность за: за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: -определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; -осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: - со списком учебников и учебных пособий, определенным школой; - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы. 3.3. Библиотекарь несет ответственность за: -достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях; -достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы; -достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года; -осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: -качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: -учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; -требованиям федерального государственного образовательного стандарта; -федеральному перечню учебников; -образовательным программам, реализуемым школе; -определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе; -достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год; 3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда. 3.6. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.