Положение о порядке организации питания учащихся МБОУ СОШ №3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Режевского городского округа

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации питания учащихся в МБОУ СОШ №3
Глава 1 Общие положения
1.1.
Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», определяет отношения
между органами местного самоуправления, организациями общественного питания, родителями
(законными представителями) и устанавливает порядок организации питания учащихся.
1.2. Основными задачами организации питания детей в муниципальном общеобразовательном
учреждении являются создание условий для его социальной и экономической эффективности,
направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование
качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду
принципов здорового и полноценного питания.
Глава 2. Организационные принципы питания
2.1.. Питание в общеобразовательном учреждении может предоставляться учащимся за счёт средств
областного бюджета, с частичной компенсацией расходов по оплате стоимости питания
общеобразовательным учреждениям за счёт средств областного бюджета, за счёт средств местного
бюджета, за счёт средств родителей (законных представителей).
2.2. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении может
осуществляться одним из следующих способов:
 силами общеобразовательного учреждения – специально закреплёнными штатами;
 организациями общественного питания (организации, предприниматели без образования
юридического лица).
2.3. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении осуществляется:
 на договорной основе;
 на контрактной основе - победителем аукциона или запроса котировок на право поставки
продуктов питания (оказания услуг по организации питания) в соответствии с Федеральным
законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.4. Расходы на предоставление питания осуществляются исходя из фактического посещ ения
учащимися общеобразовательного учреждения.

2.5. Основными категориями для предоставления права на бесплатное питание за счёт средств
областного бюджета являются следующие категории учащихся общеобразовательных учреждений:
 дети 1-4 классов;
 дети из многодетных семей (семей, имеющих трёх и более детей до 18 лет);
 дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,
установленного в Свердловской области;
 дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
 дети-инвалиды;
 учащиеся начальных классов.
2.6. Для получения питания за счёт средств областного бюджета родители (законные
представители) учащегося предоставляют заявление на имя директора школы и прикладывают к нему
следующие документы:
лица, перечисленные в подпункте «1» пункта 2.6 настоящего Положения:
 копию удостоверения многодетной семьи;
лица, перечисленные в подпунктах «2», «3», «4» пункта 2.6 настоящего Положения:
 справку о праве на бесплатное питание из территориального управления социальной защиты
населения по месту жительства семьи, имеющей ребенка.
Ответственность за достоверность данных представляемых документов несут родители.
2.7. Предоставление питания учащимся общеобразовательных учреждений за счёт средств
родителей производится исключительно на добровольной основе.
2.8. На общеобразовательное учреждение возлагается ответственность за организацию и
качество питания, за соблюдение размера стоимости питания учащихся общеобразовательного
учреждения.
Глава 3. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении
3.1. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН
должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:
 предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью
оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным,
весоизмерительным), инвентарем;
 предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
 разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, буфетов, время
перемен для принятия пищи, график питания учащихся и т.д.).
график питания учащихся:
1 смена
- после второго урока питаются учащиеся 1-4 классов.
- после третьего урока питаются учащиеся 5-11 классов, учащиеся 5-11 классов следующих
категорий: дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного
минимума, установленного в Свердловской области, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей, дети-инвалиды. Услуги буфета.
2 смена
- после второго урока питаются учащиеся 1-4 классов.
- после третьего урока питаются учащиеся 5-11 классов, учащиеся 5-11 классов следующих
категорий: дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного

минимума, установленного в Свердловской области, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей, дети-инвалиды. Услуги буфета.
3.2. Функционирование школьной столовой как структурного подразделения муниципального
общеобразовательного учреждения возможно при наличии:
 заключения надзорных органов о соответствии помещений (пищеблока) СанПиН;
 примерных цикличных восемнадцатидневное меню и ассортиментного перечня буфетной
продукции, согласованных с санитарно-эпидемиологической службой.
3.3.. В компетенцию руководителя муниципального общеобразовательного учреждения по
организации школьной столовой входит:
 контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной
организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
 контроль за соблюдением требований СанПиН;
 заключение договоров (контрактов) на поставку продуктов питания (услуг по
организации питания);
 ежемесячный анализ деятельности школьной столовой;
 организация бухгалтерского учёта и финансовой отчётности школьной столовой;
 организация в пищеблоке дежурства учителей и учащихся.
3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения несёт ответственность за:
 функционирование школьной столовой в соответствии с требованиями санитарных
правил и норм;
 определение категорий учащихся, нуждающихся в бесплатном питании, в компенсации
части расходов по оплате стоимости питания.
3.5. В общеобразовательном учреждении приказом руководителя определяется ответственный за
питание, осуществляющий контроль:
 за посещением столовой учащимися, в том числе учащимися, которым предоставляется
бесплатное питание, учащимися, часть стоимости питания которых компенсируется за счет
средств областного бюджета, учетом количества фактически отпущенных завтраков и
обедов;
 за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала;
3.6. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия общеобразовательного учреждения. Результаты проверки ежедневно заносятся в
бракеражный журнал. Руководитель общеобразовательного учреждения ежедневно утверждает меню.
3.7. В компетенцию заведующей столовой входит:
 ведение журнала учёта по приходу продуктов питания согласно договору (контракту);
 предоставление в бухгалтерию отчётов по приходу и расходу продуктов питания и
счетов-фактур, сверенных со спецификациями к договорам поставки продуктов питания,
спецификациями к муниципальным контрактам каждые 10 дней.
3.8. В компетенцию классного руководителя входит:
 приём пакета документов на бесплатное питание (заявлений от родителей или лиц, их
заменяющих, справок на предоставление бесплатного питания, или копий удостоверений
многодетной семьи);
 ведение учёта питания детей в классе по категориям;
 воспитание культуры питания детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».