Положение о рабочей программе

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по федеральным
государственным образовательным стандартам, (далее – Положение) регулирует структуру,
порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных
предметов, модулей и курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3
(далее – Школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Министерства просвещения
России от 31.05.2021 № 286 и 287, от 23.11.2022 №1014.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 07.10.2022 г. № 888 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее –
ФГОС НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее –
ФГОС ООО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобразования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, с изменениями
от 12.08.2022 №732 (далее – ФГОС СОО).
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
- рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
в достижении этих целей;
- основная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

1

1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением, исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
- пояснительная записка;
- цели изучения учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса внеурочной
деятельности;
- общая характеристика учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса внеурочной
деятельности;
- место учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса внеурочной деятельности в
учебном плане;
- содержание учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса внеурочной деятельности
(по годам обучения);
- планируемые результаты освоения учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса
внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные) по годам обучения;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса внеурочной
деятельности, учебного содержания, основных видов деятельности учащихся при изучении
темы (на уровне учебных действий). (Приложение 1);
- коррекционная работа с обучающимися при изучении учебного предмета, модуля, курса, в
том числе курса внеурочной деятельности;
- материально-техническое обеспечение учебного предмета, модуля, курса, в том числе курса
внеурочной деятельности;
- поурочное планирование с указанием наименования разделов и тем учебного предмета,
модуля, курса, в том числе курса внеурочной деятельности, количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы (в т.ч. лабораторных, контрольных и практических
работ), даты изучения, видов и формы контроля, электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании). (Приложение 2).
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать
указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует
соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего
образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат
оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
- требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата;
- организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно
приложение тематики проектов);
- система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:
- краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
2

- ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующих граф:
- перечень тем, планируемых для освоения учащимися;
- количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
- информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать
мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов.
2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией с
учетом примерной рабочей программы (федеральной рабочей программой), одобренные
решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
3.2. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу на период реализации ООП
(на уровень образования) с возможностью ежегодного изменения и дополнения по
необходимости;
3.3. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и (или) печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине,
поля со всех сторон 1,5 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь
титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее
разработали, и сроком освоения программы. Страницы рабочей программы должны быть
пронумерованы. Титульный лист не нумеруется. (Приложение 3).
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в заместителя директора по УВР.
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы, в которой указывает:
- название рабочей программы;
- краткую характеристику программы;
- срок, на который разработана рабочая программа.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования. Приложение 4.

3

Приложение 1

№ п/п

Название раздела
(темы)

Количество
часов

Учебное
содержание

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Приложение 2
№
п/п

Наименован
ие разделов
и тем
учебных
занятий
(уроков)

всего

Количество часов
Дата
Лабора- КонтПракти- изуч
ения
торные
рольные ческие
работы
работы
работы

Виды,
формы
контрол
я

Электронн
ые
(цифровые)
образовате
льные
ресурсы

Приложение 3

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № ___
от «___» ________ 20__ г.

для

Рабочая программа учебного предмета /курса/модуля
__________________________________________
__ класс начального/ основного/среднего общего образования
на 20________ уч.год

Составитель: Ф.И.О.
Должность
год

4

Приложение 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
за 20___- 20___ учебный год
Фамилия, имя, отчество учителя _______________________________________________
Предмет __________________________________
Класс ____________
№
урока
по
КТП

Тема

Количество
часов
по
плану

Дата урока(ов)
в электронном
классном
журнале

Причина
корректировки

Способ
корректиров
ки

Проведено

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».