Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 (далее Школа)
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее
ДОТ и ЭО).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Электронное обучение – под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базе данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.3. Образовательное учреждении в праве использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации)
обучающихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных,
лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Школой.
1.4. Обучающаяся деятельность, реализуемая с использованием ДОТ, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающимися.
1.5. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями
здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем
обучающихся на дому использовать ДОТ в процессе обучения детей, не имеющих медицинские
противопоказания для работы с компьютером.

1.6. ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине низкого
температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а также в других случаях,
определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.7. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса на
дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся.
1.8 Нормативной базой для настоящего Положения являются Федеральный Закон «Об
образовании в российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 ст. 16 «Реализация
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся
возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения), при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении домашнего задания.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;
- доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные
обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне;
- повышение эффективности деятельности школы за счет возможности организации сетевой
модели взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
2.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online-уроки);
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
3. Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ и ЭО
3.1. Школа может использовать ДОТ и ЭО при проведении различных видов учебных,
лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
3.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения осуществляется в
смешанной форме освоения образовательных программ. В соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» дистанционное обучение не является
самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает
обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное,
семейное образование и экстернат.

3.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных источников при
использовании ДОТ и ЭО должно соответствовать государственным образовательным
стандартам по предмету.
3.4. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе
используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного
обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных,
базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной
программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов
Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные
информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и
пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
3.5. Школа для обеспечения использования ДОТ и ЭО при реализации образовательных
программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала. Организационное и методическое взаимодействие
осуществляется:
- с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения
образовательного учреждения, осуществляется с применением информационных и
телекоммуникационных технологий.
-с обучающимися в форме консультаций с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
3.6. Школа может организовывать образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО
следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование on-line; конкурсы,
консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line
(проверка тестов, контрольных).
3.7. Школа при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.Учебно-методическое обеспечение
4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
включает
электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях
и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями
ФГОС, локальными документами Школы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- сценарий обучения с указанием видов работ,сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения;
- рабочая программа;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы
(ЭИОР),
размещенные
на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной

форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
5.Техническое и программное обеспечение
5.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также
доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и
сеть интернет.
5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов
(платформы: Moodle, openEdx и др.);
- электронные системы персонификации обучающихся;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с
электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для разрешения
конфликтных ситуаций к администрации Школы.
6.2. Родители обязаны выполнять требования Школы; поддерживать интерес ребенка к
образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; контролировать
в домашних условиях использование ребенком компьютерной техники по назначению (только
для осуществления образовательной деятельности).
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».