ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом совете I. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – представители разных образовательных направлений. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в триместр. II. Цели деятельности Методического совета Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы. Повышение квалификации педагогических работников. Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства. Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. III. Задачи деятельности Методического совета Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение: — диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе; — разработка новых методических технологий организации УВП в школе; — создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности; — способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; — изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; — стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя; — проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.); — контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой; — анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей; — способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса. IV. Направления деятельности Методического совета. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона. Основными направлениями работы Методического совета являются: — формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы; — определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; — осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов; — разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; — руководство и контроль работы школьной библиотеки; — организация опытно-экспериментальной деятельности; — оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности; — разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов; — руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад; — осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы; — планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. V. Документация Методического совета. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы: — Положение о Методическом совете; — приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета; — анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; — план работы на текущий учебный год; — картотека данных об учителях; — сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; — график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; — планы проведения тематических (предметных) недель; — сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад; — УМК по предметам; — Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; — протоколы заседаний Методического совета.