Положение о Методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете
I. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными
актами и регламентирует работу Методического совета школы.
Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы,
направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического
обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной
деятельности.
Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и
учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории –
представители разных образовательных направлений.
Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной
работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору
школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в триместр.
II. Цели деятельности Методического совета
Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
Повышение квалификации педагогических работников.
Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического
мастерства.
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения
определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
— диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и
методической работы в школе;
— разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
— создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию
образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной
деятельности;
— способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий;

— изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого
и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
— стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
— проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ
развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
— контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых школой;
— анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
— способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,
обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
участников образовательного процесса.
IV. Направления деятельности Методического совета.
Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами
работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
Основными направлениями работы Методического совета являются:
— формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
— определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
— осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы
педагогов, анализ и оценка её результатов;
— разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
— руководство и контроль работы школьной библиотеки;
— организация опытно-экспериментальной деятельности;
— оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых
педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
— разработка планов повышения квалификации и развития профессионального
мастерства педагогов;
— руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно
практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических
достижений, методических дней и декад;
— осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий,
программ и других продуктов методической деятельности школы;
— планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы.
V. Документация Методического совета.
Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
— Положение о Методическом совете;
— приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность
председателя Методического совета;
— анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
— план работы на текущий учебный год;
— картотека данных об учителях;
— сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
— график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
— планы проведения тематических (предметных) недель;
— сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;

— УМК по предметам;
— Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
— протоколы заседаний Методического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».