Положение о порядке ведения ученической тетради и их проверке

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, системой
оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и
муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку
проверки ученических тетрадей.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических
тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки
письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.
1.3. Настоящее положение разработано с целью регулирования периодичности проверки
письменных работ, повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися
изученного. А также ознакомления учащихся и родителей с критерием выставления оценок.
1.4. Настоящее положение рассматривается педагогическим советом школы, утверждается
директором. В положение могут быть внесены изменения и дополнения.
2.
Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, контрольных, лабораторных и
других работ надлежит иметь необходимое количество тетрадей из расчёта на каждый
предмет. Следует учитывать, что в качестве рабочих тетрадей могут использоваться тетради
на печатной основе и тесты. Количество тетрадей и листов в них определяет учитель. Общие
тетради рекомендуется использовать с 8 класса.
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей
3.1.
Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие
тетради могут использоваться в 8-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при
изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по
русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.
3.2.
Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой
странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для _________________________ работ
по _______________________________
ученика(цы) _________________ класса
МБОУ СОШ №3
Фамилия__________________________
Имя______________________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,

лабораторных и практических работ делаются.
3.3.
При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением
пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является
соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.4.
Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием
месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в
1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
3.5.
Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных
работ по учебному предмету.
3.6.
На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому
языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная,
домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).
3.7.
При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения,
задачи, вопроса.
3.8.
Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки,
между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки,
между датой и заголовком работы – 2 клетки.

по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней
и классной работой оставляют 2 линейки.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на
которой написана дата и наименование работы.
3.9.
Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных
тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не
пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например,
диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих
тетрадях.
3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая
пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д.
Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
4.
Классы
Предмет
Математика

Русский язык

Литература
История,
обществознание

Порядок проверки письменных работ учащихся
1-4 классы
5-6 классы
7-8 классы

Ежедневно
проверяются все
классные и
домашние
работы
Ежедневно
проверяются все
классные и
домашние
работы

9-11 классы

Ежедневно
1 раз в неделю у
1 раз в 2 недели,
проверяются все всех учащихся, у а также
домашние
слабоуспевающих выборочно
работы,
после каждого
классные
урока, а также
выборочно
выборочно
Ежедневно
1 раз в неделю у
1 раз в 2 недели
проверяются все всех учащихся
у всех учащихся
домашние
работы,
классные
выборочно
За работами слабоуспевающих учащихся вести особый
контроль.
2 раза в месяц
1 раз в месяц
1-2 раза в триместр (четверть) у всех учащихся и
выборочно наиболее значимые работы

Природоведение

Биология,
география
Химия, физика

Иностранный
язык

МХК,
ОБЖ,
ОПК,
информатика
ИЗО, черчение

Проверяются у
всех только
значимые
работы. 1 раз в
триместр
проверяется
ведение
тетрадей у всех
учащихся
Практические и лабораторные работы проверяются у
всех учащихся и наиболее значимые работы, но не реже
1-2 раз в триместр(четверть)
Проверяются рабочие тетради всех
классов выборочно, но так, чтобы
каждая тетрадь проверялась не реже
2-х раз в триместр (четверть)
Все работы у
Наиболее
Наиболее
всех учащихся
значимые, но не
значимые, но не
реже одного раза реже одного раза
в неделю у всех
в 2 недели у всех
учащихся
учащихся
Наиболее значимые работы и ведение тетрадей 1-2 раза
в триместр (четверть)
Проверяются все работы учащихся

4.1. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных
работ по предметам проверяются у всех учащихся.
4.2. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и
возвращаются учащимся к следующему уроку;
изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не
позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;
сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как
правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один - два урока.
4.3. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет
все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху
нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным
знаком: I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и
классификации).
4.4. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих),
кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и
речевые ошибки.
4.5.При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку
математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку,
которую исправляет сам ученик.
4.6.По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником.

4.7.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество
орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается,
кроме этого, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчёта
ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.8.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются.
Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
4.9.При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами
оценки знаний, умений, навыков школьников.
4.10.После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или
выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над
ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись
соответствующие письменные работы.
5. Осуществление контроля
5.1.Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора
по УВР.
5.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля и следующим
требованиям:
 выполнение единого орфографического режима;
 регулярность проверки;
 соответствие отметок существующим нормам;
 качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность ведения тетради и т.д.);
 внешний вид тетрадей;
 объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
 разнообразие форм классных и домашних работ;
 дифференцированный подход.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».