Положение об учете внеучебных достижений учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете внеучебных достижений учащихся МБОУ СОШ №3
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об учете внеучебных достижений обучающихся МБОУ
СОШ № 3 (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся,
порядок их хранения и использования соответствующих сведений об успешности
обучающихся в целях:
 педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и
иной социально значимой активности обучающихся;
 гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического
развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся;
 создания необходимых условий для самоопределения личности, в том числе
профессионального самоопределения;
 содействия успешной социализации
выпускников общеобразовательного
учреждении.
1.2. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими
личного опыта успешной образовательной, профессиональной и иной социально значимой
деятельности в рамках:
 реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов
(работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами
в качестве обязательных;
 освоения факультативных (элективных) и иных учебных курсов (дополнительных
образовательных программ) по выбору обучающихся;
 деятельности органов самоуправления, предусмотренных Уставом школы,
школьного ученического Совета самоуправления, образовательного
процесса в
учреждениях дополнительного образования детей (дворцах и домах культуры, ЦТР, УПЦ,
школах, студиях, клубах и др.) независимо от их ведомственной принадлежности и места
нахождения.
1.3. Внеучебные достижения обучающихся могут учитываться при текущей и
промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в
МБОУ СОШ № 3, или иным образом в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение рассматривается как неотъемлемая часть общей системы
текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы и применяется наравне с
соответствующим положением о порядке текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по основным образовательным программам.
2. Формы фиксации внеучебных достижений обучающихся
2.1. Основной формой фиксации результатов внеучебных достижений
обучающихся является индивидуальное портфолио, которое имеет следующую структуру:
 I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
 II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
 III раздел «Портфолио работ» (творческие, исследовательские, проектные и другие
работы обучающихся);
 IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные
письма, которые имеют право выдавать представители администрации школы,
классные руководители, учителя-предметники, руководители творческих
объединений и спортивных секций, члены родительского комитета школы).
2.2. Индивидуальное портфолио ведется обучающимися, как правило, лично при
организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника.
2.3. Порядок оформления портфолио:
 обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе
структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;
 классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию
портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников МБОУ
СОШ № 3, педагогов дополнительного образования.
3. Учет внеучебных достижений обучающихся
3.1. Внеучебные достижения обучающихся, зафиксированные в соответствии с
разделом 2 настоящего Положения, учитываются или принимаются во внимание при:
 текущей, промежуточной аттестации по основным образовательным программам,
реализуемым школой;
 при принятии решений о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану, а также об изменении формы освоения основной образовательной
программы;
 при принятии решений о поощрении (материальном и моральном стимулировании)
обучающихся по основаниям, предусмотренным правилами
поведения
обучающихся и локальными нормативными актами школы.
3.2. Решение об учете внеучебных достижений обучающихся при текущей
аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении
текущей отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данной
образовательной области, либо выставлении отдельной текущей отметки.
3.3. В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения свидетельствуют о
фактическом освоении обучающимся целостной совокупности компетентностей, прямо
или косвенно предусмотренных основной образовательной программой, Педагогический

совет школы вправе засчитать достижения при промежуточной аттестации, в
соответствии с принятыми локально-нормативными актами МБОУ СОШ № 3.
3.4. Использование внеучебных достижений обучающихся в целях явного или
скрытого отбора обучающихся, успешно освоивших образовательную программу
основного общего образования, при продолжении обучения по программам среднего
общего образования не допускается.
3.5. В порядке исключения, когда зафиксированные внеучебные достижения
обучающегося
свидетельствуют
о
полном
освоении
им
компетентностей,
предусмотренных учебной программой по отдельному учебному предмету,
Педагогический совет школы вправе перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному учебному плану либо принять решение об изменении формы получения
образования по одному или нескольким учебным предметам по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося. Решение об изменении формы
получения образования учащимися принимается по согласованию с родителями
(законными представителями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».