Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной
образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МБОУ СОШ №
3.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над
итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП).
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это
любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на
их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего
результата.
1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, его
невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому
учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. До конца 9
года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
1.6. Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в январе
второго полугодия 8 класса.
1.8. Выбор тем ИИП утверждаются Методическим Советом в феврале месяце.
1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы; цели и
средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

1.10. Проект может
направленность.

носить

предметную,

метапредметную,

межпредметную

1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в декабре и является одной из
обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга
образовательных достижений.
2. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
2.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
2.2. Подготовительный этап (январь): выбор темы и руководителя проекта.
2.3. Основной этап (февраль-август): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
2.4. Получение продукта проекта (сентябрь). Экспертиза материалов куратором проекта.
2.5. Заключительный этап работы над проектом (октябрь). Обучающийся осуществляет
структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный
материал, пояснительную записку. Куратор проекта пишет рецензию.
2.6. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в
исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
5.7. Защита проходит в декабре. По итогам защиты составляется протокол защиты
3. Цели проектной деятельности и защиты ИИП
3.1. Цели проектной деятельности, как процесса, формировать умения:
- определять цель;
- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, сбор, обработка и анализ
информации);
- излагать и оформлять выполненную работу;
- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;
- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени.
3.2. Цель защиты ИИП – определить уровень:
- сформированности познавательных действий;
- сформированности коммуникативных действий;
- сформированности регулятивных действий;
- сформированности предметных знаний и способов действий.
4. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
4.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются
совместно обучающимся и куратором.

4.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учительпредметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования, родитель или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и
высшего.
4.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
4.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками, и родителями.
Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно
относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен
аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не
отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует
асоциальное поведение.
5. Требования к содержанию и направленности проекта
5.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных
проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного
мирового сообщества.
Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть
открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить
изучение новых аспектов этой проблемы.
5.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее
толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть
востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой
деятельности.
5.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы; цели, задачи и средства
ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
5.4. Типы проектов и формы представления результатов
Типы проектов (классификация проектов)
Практико-ориентированный (решение практических задач).
Социальный (анализ данных социологического опроса).
Исследовательский (доказательство или опровержение какой-либо гипотезы).
Информационный (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ
информации).
Творческий (привлечение интереса публики к проблеме проекта).
Игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта).
Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
Форма представления результатов (проектный продукт)
Атлас,
бизнес-план,
атрибуты несуществующего система школьного
государства,
самоуправления,
Видеофильм,
пакет рекомендаций,

Праздник,
отчёты о проведённых
исследованиях,
Публикация,

Выставка,
Газета,
Журнал,
действующая фирма,
Игра,
Карта,
Коллекция,
компьютерная анимация,
оформление кабинета,

стендовый доклад,
Сценарий,
Статья,
Сказка,
Костюм,
Макет,
Модель,
музыкальное произведение,
мультимедийный продукт,

Путеводител,ь
Реферат,
Справочник,
веб-сайт,
серия иллюстраций,
учебное пособие,
Чертеж,
Экскурсия,
и т.д.

проектов и результаты утверждаются приказом директора.
6. Требования к оформлению ИИП
6.1.

Структура ИИП:

Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, допуск к защите, город, год). (Приложение 1)
 Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта
(для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).
 Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.
 Список использованных источников (если это требует тема проекта).


6.2.

Технические требования к ИИП:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал
одинарный, отступ первой строки 1,25;
 Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
 Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
 Оглавление;
 Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все
рисунки должны быть указания в тексте;
 Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа;
 Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в
алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст
«Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008
«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003.
№ 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и
правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003
года.


6.3.





Технические требования к компьютерной презентации
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
Полное наименование образовательной организации;
Сведения об авторе и руководителе проекта;








Год разработки проекта.
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст –
18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной
презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Оптимальный
межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию
по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого
раздела.
Слайды должны быть озаглавлены.
Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых
эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

6.4. Формы представления результатов:
 Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);
 Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных
искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и
др., компьютерная презентация;
 Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
 Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.

6.5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.6. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и
хранится в школе в течение одного года.
7. Требования к защите итогового индивидуального проекта
7.1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих
материалов:





папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
презентация обучающегося;
рецензия руководителя проекта;
продукт проекта.

7.3. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).
7.4. Сроки защиты определяются ОО с учетом численности обучающихся.
7.5. ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3
человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный
руководитель, учителя-предметники. Состав комиссии определяется с учётом предметных
областей итоговых индивидуальных проектов.
7.6. В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию),
знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом
руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и
отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.

7.7.



Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит
публично:
доклад (не более 10 минут),
ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

7.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми
возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
7.9. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню
«неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты. Резервные
сроки в январе/феврале текущего учебного года.
8. Критерии оценки проектной работы:
8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности.
8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев
(минимальное количество баллов по каждому из критериев – 1).
8.3. Если обучающийся при защите ИИП не набрал минимальный бал по каждому из
четырех критериев, то обучающийся получает незачет.
Содержательное описание каждого критерия
Базовый (1 балл)
Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать
информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта,
творческого решения и т. п.
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь
руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована
способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного.
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и
находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими
операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Знание предмета

Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки
отсутствуют.
Регулятивные действия
Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Продемонстрированы навыки
определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии. Некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля обучающегося.
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены
все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.
Коммуникация

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы.
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

9. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию
выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
9.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.
9.2. Оказывает методическую и консультационную
осуществляющим проектную деятельность.

помощь

педагогам

школы,

9.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся,
являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей
проектных групп.
9.4. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов.

10. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта
обучающегося
10.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.
10.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в
течение всего проектного периода.
10.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
10.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.
10.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
10.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
10.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося (приложение 4).
11. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся,
выполняющих итоговый индивидуальный проект
11.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список
обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю
директора).
11.2. Информирует под роспись обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых
к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами, о выборе темы
проекта (приложение 6).
11.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с
целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
12. Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта
12.1. На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль
родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя
обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление
заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами
для выполнения проекта.
12.2. Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители
обучающихся.

Приложение 1
Оформление титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема
____________________________________

Выполнил:
ФИО
Ученик (ца) 9 __
Куратор проекта:
ФИО
Руководитель

Реж 2020 г.

класса

Приложение 2
Памятка для обучающегося
«Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
o
o
o
o
o

назвать тему проекта;
сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект,
показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы,
обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой,
проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех
основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых
результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема,
гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как
воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом,
в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все
ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в
том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.;
информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей
проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и
обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы,
анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым
трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты
научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и
почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и
почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою
работу заново);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта
(что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить
разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:
o
o
o
o

список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием
выходных данных книг и статей;
адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места
работы и ученого звания специалиста);
фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации
по твоему проекту.

Технические требования к ИИП:
 Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал
одинарный, отступ первой строки 1,25;
 Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
 Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
 Оглавление;
 Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все
рисунки должны быть указания в тексте;
 Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа;
 Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в
алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст
«Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008
«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003.
№ 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и
правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003
года.

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП
(уровень основного общего образования)
1.
2.

Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:


полное наименование образовательной организации;

сведения об авторе и руководителе проекта;

год разработки проекта.
3.
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст –
18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной
презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Оптимальный
межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
4.
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по
всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
5.
Слайды должны быть озаглавлены.
6.
Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых
эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

Приложение 3

Примерный план выступления на защите проекта
Введение







Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):




Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
Изготовление продукта (что и как
делал)………………………………………………………
Написание письменной части проекта (как это делал) ………….



Основная часть










Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение







Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне………….

Приложение 4
Образец написания рецензии на проектную работу
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу обучающегося 9 ____

класса

МБОУ СОШ № 3
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
по теме: ______________________________________________________________
(название темы проектной работы)
_______________________________________________________________
Структура рецензии:
1. Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее
решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре
введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).
2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную
цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.
3. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная
работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные
знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены).
«Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.
4. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе.
«Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной
работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что
во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в
конце).
5. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме,
возможные направления дальнейшей работы.
Вывод: проектная работа_________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «______________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому
проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ
__________________(подпись) ______________________________ (ФИО)
«_____» ______________ 20___ г.

Приложение 5

Таблица оценивания итогового индивидуального проекта
Критерии
ФИО
учащегося

Тема ИИД

Самостоятельное
приобретение
знаний и
решение
проблем

Знание предмета

Регулятивные
действия

Коммуникация

Итого
количество
баллов

Приложение 6.

Учащиеся 9 ___ класса и родители ознакомлены:
 с требованиями, предъявляемые к выполнению проектных работ;
 с порядком и сроками работы над проектами;
 с выбором темы проекта.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

ФИО учащегося

Тема проекта

Руководитель
проекта (куратор)

Подпись
Учащегося Родителя

Содержательное описание каждого критерия
Баллы
1 балл
2 балла
Способность поставить проблему Работа в целом свидетельствует о
и выбрать способы её решения,
способности самостоятельно с
найти и обработать информацию, опорой на помощь руководителя
формулировать выводы и/или
ставить проблему и находить
обоснование и
пути её решения;
реализацию/апробацию
продемонстрирована
Самостоятельное приобретение
принятого решения, обоснование способность приобретать новые
знаний и решение проблем
и создание модели, прогноза,
знания и/или осваивать новые
модели, макета, объекта,
способы действий, достигать
творческого решения и т. п.
более глубокого понимания
изученного.
Критерий

Знание предмета

Регулятивные действия

Умение раскрыть содержание
работы, грамотно и обоснованно
в соответствии с
рассматриваемой
проблемой/темой использовать
имеющиеся знания и способы
действий.
Умение самостоятельно
планировать и управлять своей
познавательной деятельностью
во времени, использовать
ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий
в трудных ситуациях.
Продемонстрированы навыки
определения темы и
планирования работы.

Продемонстрировано понимание
содержания выполненной
работы. В работе и в ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии.
Некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося.

3 балла
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано свободное
владение логическими
операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют.

Работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения
и представления. Контроль и
коррекция осуществлялись
самостоятельно.

Коммуникация

Умение
ясно
изложить
и
оформить выполненную работу,
представить
её
результаты,
аргументировано ответить на
вопросы.

Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение
хорошо
структурированы.
Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение
вызывает
интерес. Автор свободно отвечает
на вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».