Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 11-х классов

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 11-х классов
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования , основной
образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ № 3.
1.2 Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом обучающихся-х 11
классов(далее ИП).
1.3 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10-11-го класса. На протяжении 10-11-го класса обучающийся должен
выполнить один индивидуальный проект. Выполнение индивидуального итогового
проекта проходит в рамках предмета «Индивидуальный проект».
1.4 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством руководителя и при сопровождении учителя-тьютора
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности.
1.5 Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог,
преподаватель вузов-партнеров.
1.6 Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы
индивидуальных проектов утверждаются приказом по образовательной организации.
1.7 Защита индивидуального итогового проекта является обязательным мероприятием,
проводимым в образовательной организации.
1.8 Итоговая отметка по курсу «Индивидуальный проект» выставляется следующим
образом:
((x1+y1+ПА1)/3 + (х2+у2+ ПА2)/3) / 2,
где
х1 – итоговая оценка за первое полугодие 10-го класса
у1 – итоговая оценка за второй полугодие 10-го класса
ПА1 – оценка за промежуточную аттестацию в 10-ом классе (см.
положение о промежуточной аттестации)
х2 – итоговая оценка за первое полугодие 11-го класса
у2 – итоговая оценка за второе полугодие 11-го класса
ПА2 – оценка за защиту проекта
2. Цель и задачи работы над индивидуальным итоговым проектом

2.1 Цель реализации индивидуального проекта - оценка успешности освоения и
применения обучающимися старшой школы универсальных учебных действий.
2.2. Задачи реализации индивидуального проекта:
- Формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.
Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной и (или) социально значимой проблемы.
- Развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и
самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и
установок, системы значимых социальных и межличностных отношений.
Формирование
умений
самостоятельного
планирования
и осуществления
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами школы/ВУЗа и
сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута.
- Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий,
формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях,
учебно-исследовательской, проектной, социальной деятельности.
- Создание условий для самостоятельной работы обучающихся, по подготовке и защите
индивидуальных проектов.
- Формирование навыков участия в учебно-исследовательской и проектной
деятельности, получения практико-ориентированного результата.
- Создание возможности практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля.
- Создание ситуации подготовки к осознанному выбору дальнейшего образования и
профессиональной деятельности.
3. Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом
3.1 В начале 10-го класса каждый обучающийся должен определиться с выбором
темы и выбором руководителя.
3.2 На протяжении первого года обучения предусматривается работа над теоретической
частью проекта, которая включает в себя сбор информации по теме проекта (анализ
аналогов, прототипов, исследований в Российской и Зарубежной литературе),
разработку твердотельных 3D моделей (для инженерных проектов), подбор и
описание методов исследования (для НИР и социальных проектов).
3.3. На протяжении второго года обучения предусматривается работа над
демонстрационной частью проекта (с использованием современного технологического
оборудования), проведение «полевых» испытаний/экспериментов, а так же подготовка к
защите проекта.
3.4. Обязательным мероприятием является защита итоговых проектов. Для оценки
проектов формируется и утверждается приказом директора аттестационная комиссия.
Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель
администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению.
Состав комиссии должен подбираться с учетом предметных областей ИП. Форма защиты
проектов – стендовая. При оценке индивидуального проекта рассматривается качество
выполнения пояснительной записки, продукта и защиты проекта.
3.5. Школьная аттестационная комиссия оценивает ИП в соответствии с критериями. Для
защиты ИП выделяется 1 день (до 01 мая).
3.6. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных
детей (дети, отсутствующие в основной срок защиты).
3.7. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку.
Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
3.8. От защиты индивидуальных итоговых проектов могут быть освобождены победители
и призеры межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и

олимпиад, предполагающих стендовую форму защиту. Победители и призеры
освобождаются с оценкой «Отлично». Список конкурсов, олимпиад, конференций
дающих право получить освобождение от защиты проекта приведен в Приложении 6.
4. Направленность индивидуальных итоговых проектов
4.1. Типы проектов: исследовательский, прикладной (практико-ориентированный),
информационный, творческий, социальный, конструкторский, инженерный.
Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот
тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте,
ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части
проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может
служить проект по истории.
Прикладной
(практико-ориентированный) проект
отличает
четко
обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника
(участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий,
наглядное пособие и т. д.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для
широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и
возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть,
например, публикация в СМИ.
Творческий проект
предполагает свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых
больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать
работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие,
больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка
спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации
по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием.
Например,
комплект чертежей по разработке инженерного функционирования
(инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его
применения.
4.2. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт
деятельности):
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и
др.
5. Требования к содержанию индивидуального проекта

Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной
точки зрения) и отражать содержание проекта.
Структура проекта содержит в себе: титульный лист (приложение 1),
оглавление (приложение 2), введение, основную часть, заключение, список литературы
(приложение 3).
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- обоснование актуальности выбранной темы;
- формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение, допущение,
истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают,
превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных
утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой
проблемой.);
- постановка цели работы (Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы
над проектом);
- формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
- желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке
проекта, осветить практическую значимость своей работы;
- указать срок работы над проектом (два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.
Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит
теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная
часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою
очередь, – на пункты.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым
пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи,
подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или
полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных
результатов (продукта деятельности). Для конструкторских проектов в пояснительную
записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
6. Требования к оформлению работы
6.1. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее –
20 мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);
- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
- страницы нумеруются в правом верхнем углу, первая страница (титульный лист) и
вторая (оглавление) не нумеруются;
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;
- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
- единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и
т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их
либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования
текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не

допускается.
6.1.1. Требования к оформлению таблиц. Оформление таблиц:
- таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей;
наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким;
наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа
в одну строку с ее номером через тире;
- таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в
котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;
- на все таблицы должны быть ссылки в работе;
- таблицы с большим числом строк допускается переносить на другой лист, при
переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и наименование
указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями
таблицы также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер
таблицы. Если строки таблицы выходят за формат страницы, то в каждой части
таблицы повторяется головка. При делении таблицы на части допускается ее головку
заменять соответствующим номером граф. При этом нумеруют арабскими цифрами
графы первой части таблицы (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример оформление таблиц

6.1.2. Требования к оформлению иллюстративного материала.
- Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки,
диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после
текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице по
центру страницы. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.
- Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать
арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрация обозначается: «Рисунок
1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки под
изображением.
- Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и
пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и
наименование помещают после пояснительных данных и располагают
следующим образом: «Рисунок 1 – Детали прибора».
При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2».

Рисунок 2 – Пример оформления рисунков

6.2. Требования к оформлению списка источников
В России оформление списка литературы регламентировано ГОСТ 7.1-2003.
Пример библиографического описания:
Ссылка на книгу: Казаков С., Экономика индустриальных видов деятельности в России
[Текст] / С. Казаков, В.Поздняков – М: Инфра-М, 2016. – 306 с.
Ссылка на статью: Коновалов Б.П., Анализ финансового состояния предприятия
методом экспресс-анализа [Текст] / Б.П. Коновалов, А.И. Иванов // Аллея науки.—
2017.— № 13. — С. 42–46.
Ссылка на диссертацию: Кубриков И.И. Автоматизация интернет-маркетинга методом
внедрения СППР [Текст]: дис…..канд. экон. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв.
15.07.02 / Кубриков Иван Иванович. – Москва, 2002. – 215 с.
Ссылка на электронный ресурс: Сайт Защита персональных данных пользователей и
сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru.
– Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.04.2014).
Журнал: Краснов И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян
[Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. –
2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).
6.3. Аннотация к проекту
Аннотация к проекту должна содержать краткую информацию о проблеме и
ее актуальности, основные результаты работы, краткий список использованных
источников. Аннотация вкладывается в пояснительную записку и не включается в общую
нумерацию (Приложение 4).
6.4. Лист с результатами проверки на антиплагиат
Проверка
уникальности
проектной
работы
выполняется
на
сайте
https://www.antiplagiat.ru/ путем загрузки полного текста работы через личный кабинет
в формате pdf. Уникальность работы должна быть не менее 70%.
Лист с результатами проверки вкладывается в пояснительную записку и не
включается в общую нумерацию (Приложение 5).
7. Требования к защите индивидуального проекта
7.1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.
7.2. На защиту индивидуального проекта выносится:
- папка с содержанием индивидуального проекта;
- продукт проектной деятельности;
- презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите;
- рецензия руководителя проекта.

7.3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта.
- Представление (приветствие, представить себя - ФИ, представить руководителя).
- Тема проекта, сроки работы над проектом.
Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось
исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно
ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
- Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
- Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы
работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
- Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна
подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)?
Продукт надо показать.
- Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли
задачи проекта?», «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
- Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом.
7.4. Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут
входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи,
администрация образовательного
учреждения
и
иные
квалифицированные
педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и
более 7 человек. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного
обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 7 минутном выступлении учащегося, который
раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее
следуют ответы на вопросы комиссии (3 минуты).
8. Этапы и примерные сроки работы над проектом

Примерный
срок
выполнения
сентябрь
октябрь

Октябрь-ноябрь
Ноябрь
декабрь
Январь
Январь-февраль

март
Март-апрель
апрель

Этап работы
Определение научной (предметной) сферы, темы проекта
(исследования). Выбор руководителя проекта.
Постановка цели и задач проекта (исследования) 1-го и 2-го года
работы. Определение объекта и предмета исследования,
выдвижение гипотезы, продукта деятельности. Выбор методов
исследования. Написание введения.
Работа с источниками информации (библиотеки, архивы,
интернет). Чтение научной литературы и источников.
Конспектирование. Сбор информации.
Описание теоретической части проекта (исследования).
Проведение
опытно-экспериментальной
части
работы.
Обработка результатов опытно-экспериментальной части.
Аналитическая часть работы.
Описание опытно-экспериментальной части.
Получение и формулировка выводов на основе выполнения
задач 1-года работы над проектом. Написание заключения.
Формирование общего текста исследовательской работы в
соответствии со структурой. Создание оглавления.
Оформление работы. Сдача текста работы руководителю на
проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений.
Написание тезисов выступления, создание презентации.
Защита промежуточного результата работы над проектом.

май
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь
Январь-февраль
Март-апрель

Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений.
Корректировка задач 2-го года работы.
Работа над проектом по решению задач, поставленных на 2-й
год.
Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц,
иллюстраций. Написание заключения.
Окончательное
оформление
работы.
Сдача
работы
руководителю на проверку.
Защита завершенного проекта. Общая оценка проектной
(исследовательской) работы.

9. Критерии оценивания индивидуального проекта
9.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
9.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющихся в умении определить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или
обоснование,
реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в
целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
9.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющихся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
9.1.3.
сформированность регулятивных действий, проявляющихся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
9.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющихся в умении ясно
изложить
и
оформить
выполненную
работу,
представить
ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
9.2.
Основные
требования
к
инструментарию
оценки
сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
– оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и
динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты
проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность,
уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла
проекта;
– для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в
которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации
образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и
тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
– оценивание производится на основе критериальной модели;
– для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный
инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации
итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама
образовательная организация;
– результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом
образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется квалифицированными специалистами. В
рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев
содержательной части проекта в баллах.

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Балл
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
1
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных
2
источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
3
источников
Критерий 1.2. Постановка проблемы
Балл
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий
1
фрагментарный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но
2
план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан
3
подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
Балл
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены
1
фрагментарно на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на
2
уровне утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы
исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика,
3
но и для школы, города
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Балл
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
1
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в
2
проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе
3
работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к
Балл
работе
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но
не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
1
возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
2
применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
3
отношением автора к идее проекта
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
Балл
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может
1
быть востребован, указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован
указан. Названы потенциальные потребители и области использования
2
продукта
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он может быть востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
3
спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и
Балл
содержанию проекта
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта,
1
цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но
являются недостаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие
знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества
(эстетика, удобство использования, соответствует заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным целям)
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными
правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами
порядок и четкую структуру, допущены незначительный ошибки в
оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными правилами
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, дан схематический план ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с
собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения,
самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное
построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение
ожидаемого и полученного результатов
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы
по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций,
складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной
темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи,
лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе
выступления отсутствуют
Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1

2

3
Балл

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать
инициативу на себя.
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется
с конфликтными ситуациями внутри группы
Итого за всю содержательную часть проекта

1
2

3
max
42 балла

9.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения
проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
3 балла – повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во
всех ее составных частях);
2 балла – базовый уровень (имеют место);
1 балл – низкий уровень (отсутствуют).
9.4. Критерии оценки защиты проекта:
№
Критерий
п/п
1.
Качество доклада

2.

3.

Оценка

Доклад зачитывается
Доклад пересказывается, но не объяснена суть
работы
Доклад пересказывается, суть работы объяснена
Кроме
хорошего
доклада,
владение
иллюстративным материалом
Доклад производит очень хорошее впечатление
Качество ответов на Нет четкости ответов на большенство вопросов.
вопросы
Ответы на поставленные вопросы однословные,
неуверенные. Автор не может защищать свою
точку зрения
Ответы на большенство вопросов. Автор
уверенно отвечает на поставленные вопросы, но
не до конца обосновывает свою точку зрения
Ответы
на
все
вопросы
убедительно,
аргументированно. Автор проявляет хорошее
владение материалом, уверенно отвечает на
поставленные
вопросы,
доказательно
и
развернуто обосновывает свою точку зрения
Использование
Представленный демонстрационный материал не
демонстрационного используется в докладе. Средства наглядности, в
материала
т.ч. ТСО используются фрагментарно, не
выдержаны основные требования к дизайну
презентации
Представленный демонстрационный материал
используется в докладе. Средства наглядности, в
т.ч. ТСО используются, выдержаны основные
требования к дизайну презентации, отсутствует
логика подачи материала, нет согласованности
между презентацией и текстом доклада
Представленный демонстрационный материал
используется в докладе, информативен, автор

Балл
1
2
3
4
5
1

2

3

1

2

3

свободно в нем ориентируется. Средства
наглядности, в т.ч. ТСО используются,
выдержаны основные требования к дизайну
презентации,
подача
материала
логична,
презентация и текст доклада полностью
согласованы
4.
Оформление
Представлен
плохо
оформленный
демонстрационного демонстрационный материал
материала
Демонстрационный материал хорошо оформлен,
но есть отдельные претензии
К демонстрационному материалу претензий нет
5.
Соблюдение
Материал изложен с учетом регламента, однако
регламента защиты автору не удалось заинтересовать аудиторию
(не более 7 минут) и Автору удалосьвызвать интерес аудитории, но он
степень воздействия вышел за рамки регламента
на аудиторию
Автору удалось вызвать интерес аудитории и
уложиться в регламент
Итого за защиту проекта

1
2
3
1
2
3
max
17 баллов

9.5. Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50-59 баллов – отлично;
40-49 баллов – хорошо;
30-39 баллов – удовлетворительно;
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительной части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных
целей.
Отметку за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле.
10. Права и ответственность сторон
10.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
- Совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному
проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
- Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования
и представления результатов работы (исследования);
Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению
индивидуального проекта.
10.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального проекта.
10.3. Обучающийся должен:
- Выбрать тему индивидуального проекта;
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
индивидуального
проекта:

- Подготовить публичный отчет о проделанной работе (защита проекта).
10.4. Обучающийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального проекта;
- Использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.
10.5. Координатор проектной деятельности должен:
- давать необходимые разъяснения и консультации участникам процесса;
- проводить разъяснительные лектории с обучающимися по подготовке и работе над
проектом (при необходимости);
- обеспечивать учащихся и руководителей проектов методическими материалами;
иметь общий список авторов и руководителей индивидуальных проектов;
- организовать консультации и оказание методической помощи руководителям проектов в
ходе выполнения работ;
- организовать и провести итоговую публичную защиту индивидуальных проектов,
составить график защиты проектов;
- обеспечить положительное разрешение сложных ситуаций в ходе реализации
индивидуальных проектных планов;
- своевременно размещать и обновлять информацию по проектной деятельности на
стенде;
- вести необходимую сопроводительную и отчетную документацию по проектной
деятельности.
10.6. Координатор проектной деятельности имеет право:
- контролировать организацию условий, необходимых для проектной деятельности
обучающихся (помещения, доступ к мультимедийной технике, установка программного
обеспечения и т.д.);
- осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов проектов;
- осуществлять мониторинг своевременности и правильности оформления проектов,
проектной документации; всех проектных материалов для их сдачи;
- при необходимости - организовать независимую экспертную оценку содержательного
уровня проекта и хода проектного процесса в целом.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Пушкина, 2

Проектная работа «Тема»
по название предмета

Выполнил ученик 10(11) класса ФИО
Руководитель ФИО

Реж, 20__ год

Приложение 2

Примерный образец оглавления и структуры проектной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………

с.

ГЛАВА 1. Наименование ………………………………………………
1.1. Наименование ………………………………………………………
1.2. Наименование ……………………………………………………..

ГЛАВА 2. Наименование ………………………………………………
2.1. Наименование ………………………………………………………
2.2. Наименование ………………………………………………………
2.3. Наименование ………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………

Приложение 3

Образец оформления списка литературы

1. Конституция РФ, принята 12.декабря 1993г., в редакции с внесенными в нее
поправками от 30 декабря 2008г.// Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. – М.:
Финансы и статистика, 1997. – 400с.
3. Верховин В. И., Зубков В. И.
2002. – 460с.

Экономическая социология. – М.: Высш. шк.,

4. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. –
566с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. – С. 24 -37.

Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный ресурс] / С.
С. Аверинцев. – Режим доступа:
http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0

Приложение 4

Пример аннотации

Модульная система грузозахватных механизмов
С увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос
в переносе грузов по воздуху. Специально разработанное устройство по захвату и
переносу груза расширяет возможности квадрокоптера. Возможность применения на
одной модели квадрокоптера нескольких видов захватов при оперативной смене их и без
необходимости вносить изменения в конструкцию беспилотного аппарата может стать
решением многих ключевых вопросов по эффективной доставке груза.
В результате работы была создана универсальная система грузозахватных
механизмов. Созданные грузозахваты, позволят применять БПЛА в различных
областях: в строительстве, при поиске пропавших, при оказании быстрой помощи
людям, попавшим в ЧС, а так же при переносе приоритетных легковесных грузов.
Тем самым экономя время и средства потребителя по сравнению с классическими
технологиями.

Приложение 5

Отчет проверки проекта на антиплагиат

Приложение 6

Перечень конкурсов, олимпиад, конференций, дающих право на освобождение от
защиты индивидуального проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».