Положение об оценивании курса ОРКСЭ

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценивании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования, утвержденными 31.05.2021 приказ №286, основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по
учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4
классе.
2. Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся.
2.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается
лишь словесная объяснительная оценка.
2.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
2.3.

Оцениванию

подлежат

индивидуальные

учебные

достижения

обучающихся

(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними
достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка
(даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Оценке подлежит не только
когнитивная составляющая ответа, а прежде всего качество ответов: в чём ребёнок видит
ценность того или иного жизненного явления и насколько ярко и образно он может
сформулировать, аргументировать свои мысли. Необходимо поощрять любое проявление
инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей

осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки
устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной
и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех,
содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть
направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
2.4. Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать аутентичные
способы (технология портфолио). Технология портфолио: составление портфеля
творческих работ и достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку
своей деятельности в курсе ОРКСЭ.
2.5. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и
умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые
задания разных типов, творческие работы.
2.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года.
3. Критерии оценивания работ.
3.1. Критерии оценки на основе портфолио
3.1.1. Структура портфолио представлена обязательной и дополнительной частями.
Обязательную часть включает:
1)

подготовленное, оформленное и представленное сообщение по заданной или
выбранной самостоятельно теме (не менее одного раза в полугодие);

2)

выполненная и оформленная индивидуально или в группе творческая работа,
проект (не менее одного раза в год).

Дополнительная часть портфолио включает:
1) терминологический диктант (контролирующий не только знание терминологии, но и
понимание базовых национальных ценностей) и результаты его выполнения (не менее
одного за полугодие);
2) другие работы по выбору обучаемых и их родителей, свидетельствующие об успешном
освоении программы учебного предмета.
3.2. Творческая работа.
3.2.1.

Творческая

работа

выявляет

сформированность

уровня

грамотности

и

компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником
правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет
речевую подготовку учащегося.

3.2.2. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть,
заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами,
предъявляемыми к работам такого уровня.
3.2.3. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение
использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания;
качество оформления работы, использование иллюстративного материала.
3.2.4. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Критерии

Соответствие названия проекта содержанию
Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод
Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии
Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы
Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный
компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный
5.
компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в
соответствии с нормами
Максимальный балл – 16

Оценка в
баллах
0-1
0-6
0-2
0-3
0-4

3.3. Критерии оценки тестовой работы
3.3.1. Тестовая работа используется для оценки освоения обучающимися когнитивного
компонента содержания ОРКСЭ.
3.3.2. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля.
3.3.3. При выполнении 39% и более объема тестовой работы уровень знаний обучающихся
оценивается как зачет; при выполнении менее 39 % объема тестовой работы – как незачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».