АООП ООО МБОУ СОШ № 3

Адаптированная основная
образовательная программа основного
общего образования обучающихся с
задержкой психического развития

1

Содержание
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

3.5.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.

Общие положения
Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР
АООП ООО
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР АООП
ООО
Содержательный раздел
Программа формирования универсальных учебных
действий АООП ООО обучающихся с ЗПР
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов
внеурочной деятельности АООП ООО обучающихся с ЗПР
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся АООП ООО обучающихся с ЗПР
Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни АООП ООО
обучающихся с ЗПР
Программа коррекционной работы
Организационный раздел
Учебный план
Календарный учебный график
План внеурочной деятельности
Система условий реализации АООП ООО обучающихся с
ЗПР
Приложение 1. Программа коррекционно-развивающей
работы педагога психолога с детьми с задержкой
психического развития
Приложение 2. Программа коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда по преодолению нарушений
устной и письменной речи обучающих по адаптированной
программе

2

3
5
5
9
13
15
15
15
15
15

15
23
23
23
23
23
27

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Определение
и
назначение
адаптированной
основной
общеобразовательной
программыосновного
общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ
СОШ № 3 (далее –АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихсяс
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Основными принципами государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права
каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере
образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы
образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и
интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) отдает
приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
В соответствии с п. 16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные
психолого-медико-педагогической
комиссией
и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона № 273-ФЗ, содержание образования и
условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
определяются адаптированной образовательной программой.
В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от
30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» для
получения качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ СОШ № 3 создаются
необходимые условия для:
- коррекции нарушений развития и социальной адаптации,

3





- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения,
- условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В пункте 6 статья 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» записано; «Образовательные
программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если
настоящим Федеральным законом не установлено иное».
Адаптированная программа адресована участникам образовательных
отношений, к числу которых относятся:
педагогические работники школы;
учащиеся и родители (законные представители);
представители общественности.
Функции, права и обязанности участников образовательных отношений
закреплены в локальных нормативных актах школы.
АООП ООО принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой
право корректировать отдельные еѐ разделы по мере необходимости.

4

2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1.Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее
- АООП) основного общего образования (далее - ООО) обучающихся с
задержкой
психического
развития
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы
№ 3» (далее - Школа) определяет содержание и организацию
образовательной деятельности обучающихся с задержкой психического
развития с учетом образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений.
АООП ООО ЗПР Школы разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1.
Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Комплексный план формирования и реализации современной
модели образования в РФ на 2009-2012 годы и плановый период до 2020
года;
3.
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»;
4.
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
5.
Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О
внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
6.
Примерной основной образовательной программы основного
общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г.
№ 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию);
7.
СанПиНами
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям обучения и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм.
от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
8.
СанПин
2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для обучающихся
5

с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
9.
Уставом Школы;
АООП ООО для обучающихся с ЗПР Школы представляет собой
комплекс взаимосвязанных программ, каждая из которых является
самостоятельной составляющей, обеспечивающей духовно-нравственное,
социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления
развития обучающихся основного общего образования.
РеализацияАООП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать
индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического
развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию
нарушения развитияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ).
Цель АООП ООО для обучающихся с ЗПР Школы: создание условий для
освоения содержания образования, обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений,
навыков, определяемых личностными, семейными, общественными
потребностями
и
возможностями
учащихся,
индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.










Задачи, реализуемые на уровне ООО:
Создание условий для адаптации обучающихся при переходе с первого
уровня обучения на второй уровень основной школы;
Создание условий для успешной самореализации обучающихся в
различных видах познавательно-образовательной деятельности;
Формирование и развитие познавательных интересов обучающихся,
навыков самообразования, повышение мотивации обучения;
Создание
условий
для
достижения
обучающимися
уровня
функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к
решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
Развитие индивидуальных способностей и склонностей обучающихся по
основным учебным предметам;
Освоение активных форм получения и использования информации;
Организация профессиональной ориентации девятиклассников с ОВЗ;
Диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью
создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

В основу формирования АООП ООО обучающихся с ЗПР
программы положены следующие принципы:

Общедоступность
образования,
адаптивность
системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

Учет типологических, психофизиологическихи индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся;
6

Коррекционная направленность образовательной деятельности;
Развивающая направленность образовательной деятельности,
развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом
особых образовательных потребностей обучающегося;

Онтогенетический принцип;

Принцип комплексного подхода, использования в полном
объеме
реабилитационного
потенциала
с
целью
обеспечения
образовательных и социальных потребностей, обучающихся;

Принцип преемственности;

Принцип целостности содержания образования (в основе
содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной
области);

Принцип амплификации-обогащения и переносаусвоенных
знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях
учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит
готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;

Принцип сотрудничества с семьей.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР разработана с учетом
психолого-педагогической характеристики обучающихся с задержкой
психического развития.
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у
которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в
овладении универсальными учебными действиями (ниже возрастной нормы).
Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому,
что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и
самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и
эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря
на их возможности, не достигают в гимназии желаемых результатов.
Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Для
детей с ЗПР важно обучение без принуждения, основанное на интересе,
успехе, доверии, рефлексии изученного материала. Важно, чтобы школьники
через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно
ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство
успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание
учиться.
В основу реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР
заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Деятельностный подход обеспечивает создание условий для
общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД,
успешного усвоения системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), позволяющих продолжить образование на



7

следующемуровне образования, и жизненной компетенции, составляющей
основу социальной успешности.
Дифференцированный
подход
предполагает
учет
особых
образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Выделяют общие
образовательные потребности для всех обучающихся с ОВЗ и особые для
обучающихся с ЗПР.
К общим образовательным потребностям,обучающихся с ОВЗ
относятся:

получение специальной помощи средствами образования сразу
же после выявления первичного нарушения развития;

выделение пропедевтического периода в образовании,
обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным
этапами;

получение основного общего образования в условиях
образовательных организаций общего или специального типа, адекватного
образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего
процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в
процессе индивидуальной работы;

психологическое
сопровождение,
оптимизирующее
взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;

постепенное расширение образовательного пространства,
выходящего за пределы образовательной организации.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР:
Учащиеся с задержкойпсихического развития обучаются по
общеобразовательнымпрограммам массовой школы.
Учебный план обучающихся с задержкой психического развития
составлен с учетом решения основных задач:

упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в
процессе образования;

организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,
умений и навыков обучающихся с ЗПР («пошаговым» предъявлении
материала, дозированной при помощи взрослого, использовании
специальных методов, приемов и средств, способствующих общему
развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития;

развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы
компенсации, коррекции и профилактики нарушений;

постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста
усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных
умений;

необходимость постоянной актуализации знаний, умений и
одобряемых обществом норм поведения;
8

постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение
интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

обеспечение взаимодействия семьи и учреждения для формирования
социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей.
В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных
обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также
восполнения пробелов в знаниях предусмотрены коррекционные групповые
и индивидуальные занятия с педагогом-психологомв объеме не менее 1 часа
в неделю.
Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения,
организуются занятия с учителем-логопедом,учителем-дефектологом.
В целях ликвидации пробелов в знаниях учащихся учителяпредметники должны осуществлять индивидуальный подход к учащимся на
уроках. При этом должны учитываться рекомендации педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, классного руководителя об
особенностях развития, организации познавательной деятельности
школьника. Включать в содержание уроков задания развивающей
направленности.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает обучение
вобщеобразовательном классе по АООП ООО обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР содержит обязательную часть и
часть,
формируемую
участниками
образовательнойдеятельности.
Обязательная часть составляет 80%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений- 20% от общего объема Программы.
Школа знакомит родителей (законных представителей) обучающихся
(участников образовательных отношений):

с Уставом и другими документами, регламентирующими
осуществление образовательнойдеятельности в Школе;

с их правами и обязанностями в части формирования и
реализации АООП ООО, установленными законодательством Российской
Федерации и Уставом Школы.
Нормативный срок освоения Адаптированной общеобразовательной
программы составляет 5 лет. Для обучающихся с ЗПР нормативный срок
освоения программыможет быть увеличен с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся
(в соответствии с рекомендациями ТПМПК).


2.2.Планируемые результаты освоения обучающимисяАООП ООО
Общая характеристика планируемых результатов освоения АООП
ООО обучающихся с ЗПР (далее - Планируемые результаты) соответствует
ООП ООО Школы.
Планируемые результаты освоения АООП ООО для обучающихся с
ЗПР дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Учебные программы, в которых устанавливаются планируемые
результаты на уровне основного общего образования для обучающихся с ЗПР
9

по АООП ООО, соответствуют ООП ООО Школы. В учебные программы, в
которых устанавливаются планируемые результаты основного общего
образования для обучающихся с ЗПР по АООП ООО, включаются
программы курсов коррекционно-развивающей области.
Структура планируемых результатов АООП ООО соответствует ООП
ООО Школы.
Структура планируемых результатов АООП ООО дополняется
Планируемыми результатами, характеризующие личностное развитие
обучающихся, коррекцию в психофизическом развитии:
содержатся в программах курсов коррекционно-развивающей
области,
оцениваются в ходе мониторинговых процедур (стартовая,
текущая, итоговая диагностика),
объектом оценки является наличие положительной динамики
преодоления отклонений развития.
Требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП ООО соответствуют требованиям к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП
ООО Школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО
дополняются требованиями к результатам освоения программы
коррекционной работы (курсов коррекционно-развивающей области).
Результаты
освоения
программы
коррекционной
работы
(коррекционно-развивающей
области)
должны
соответствовать
требованиям:
1.
Требования
к
результатам
реализации
программы
коррекционной работы по направлению «Медицинская коррекция и
реабилитация»:
Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и
чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приѐме медицинских препаратов,
осуществлении вакцинации.
Умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными
средствами в разных ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально
адаптированное
рабочее
место,
специализированные
клавиатуры
компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы и др.).
Умение
удовлетворять
биологические
и
социальные
потребности, адаптироваться к окружающей среде.
Понимание ребѐнком того, что попросить о помощи при
проблемах в жизнеобеспечении - это нормально и необходимо, не стыдно, не
унизительно. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за
помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас
фраз и определений.
Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение
родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость
связаться с семьѐй для принятия решения в области жизнеобеспечения.
10

Прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту.
Представление об устройстве домашней жизни, умение
включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное
участие в них, адекватная оценка своих возможностей для выполнения
определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни.
Сформированность умения брать на себя ответственность в этой
деятельности.
Представление об устройстве школьной жизни. Умение
ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае
затруднений, ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие
в них, брать на себя ответственность. Прогресс ребѐнка в этом направлении.
Стремление ребѐнка активно участвовать в подготовке и
проведении праздников и других мероприятий дома и в школе, прогресс в
этом направлении.
2.
Требования к результатам реализации программы
коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция
познавательных процессов»:
Развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности,
способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со
взрослым исследовательскую деятельность.
–Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать
пространственные и метрические признаки предметов, использование
словесного обозначения пространственных отношений.
Увеличение объема произвольной памяти в зрительной,
слуховой и осязательной модальности.
Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
Умение планировать свою деятельность по времени и
содержанию.
Умение контролировать свои действия и вносить необходимые
коррективы.
Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном
процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.
3.
Требования к результатам реализации программы
коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция
эмоциональных нарушений»:
Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение
активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных
реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как
агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность,
эмоциональная отгороженность.
Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний
ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих.
Умение
самостоятельно
находить
нужные
формы
эмоционального реагирования и управлять ими.
-

11

Практические умения саморегуляции, включающие выработку
навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного
тонуса.
1.
Требования
к
результатам
реализации
программы
коррекционной работы по направлению:«Психологическая коррекция
социально-психологических проявлений»:
Уменьшение ореола исключительности психологических
проблем.
Умение получить эмоциональную поддержку от сверстников,
имеющих общие проблемы и цели.
Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить
свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.
Умение
корректно
выразить
отказ
и
недовольство,
благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать и уточнять информацию
от собеседника.
2.
Требования к результатам реализации программы
коррекционной работы по направлению «Коррекция нарушений речи»:
Умение решать актуальные житейские задачи, используя
коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели.
Формирование слухового контроля за своим произношением и
фонематическим анализом.
Нормализация проприоциптивной дыхательной мускулатуры
при и вне фонации.
Формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи.
Автоматизация поставленных звуков.
Умение передать свои впечатления, умозаключения так, чтобы
быть понятым другим человеком. Умение делиться своими воспоминаниями,
впечатлениями и планами с другими людьми.
3. Требования к результатам реализации программы коррекционной
работы по направлению «Коррекция нарушений чтения и письма»:
 Умение чтения текстов, составленных по законам морфологии и
грамматических связей в русском языке из слов, не имеющих семантической
значимости.
 Умение дифференцировать звуки на фонетико-фонематическом
уровне.
 Умение осуществлять морфемный анализ и синтез слов.
 Умение анализировать слова и предложения на лексикограмматическом уровне.
 Умение анализировать слова и предложения на синтаксическом
уровне.
Программа коррекционной работы, направленной на поддержку
ребенка в освоении АООП ООО, составляется в соответствии с
рекомендациями ИПР (в разделе: «Мероприятия психолого-педагогической
реабилитации»).
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы
-

12

конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в
соответствии с его потенциальными возможностями и особыми
образовательными потребностями.
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы
«Формирование универсальных учебных действий» АООП ООО, ее разделов
«Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности
обучающихся» соответствуют ООП ООО Школы.
Планируемые результаты освоения учебных программ АООП ООО по
учебным предметам соответствуют ООП ООО Школы.
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов
освоенияАООП ООО
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых
результатов АООП ООО (далее — Система оценки) соответствует ООП
ООО.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей,
промежуточной и итоговой аттестации в иных формах (в соответствии с
особенностями обучающегося с ЗПР). Основными направлениями и целями
оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений
обучающихся с ЗПР и оценка результатов деятельности образовательных
организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются
для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Система
оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития
планируемых результатов освоения АООП ООО призвана решить
следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся с ЗПР, достижение планируемых
результатов освоения содержания учебных предметов и формирование
универсальных учебных действий;

предусматривать оценку достижений обучающихся с ЗПР и оценку
эффективности деятельности образовательной организации; позволять
осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ЗПР и
развития жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП ООО
являются значимыми для оценки качества образования обучающихся с ЗПР.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов
целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации
оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей
изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных
13

способностей и возможностей обучающихся с ЗПР; 3) единства параметров,
критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания
АООП ООО, что сможет обеспечить объективность оценки.
В качестве метода оценки результатов, помимо указанных в ООП ООО
Школы,
используется
метод
экспертной
оценки
(заключения
специалистовППк) на основе мнений группы специалистов школьного
психолого-педагогического консилиума (ППк), работающих с ребенком.

14

3.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АООП ООО
3.1. Программа формирования универсальных учебных действий
АООП ООО обучающихся с ЗПР (далее - Планируемые результаты)
соответствует ООП ООО Школы.
3.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, внеурочной
деятельности соответствуют ООП ООО Школы.
3.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся соответствует ООП ООО Школы.
3.4. Программа
формирования
экологической
культуры,
здорового и безопасного образа жизни соответствует ООП ООО Школы.
3.5. Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы направлена на осуществление
специальной поддержки (сопровождения) освоения АООП ООО
обучающимися с ЗПР.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с
требованиями:

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273- ФЗ,

СанПиНами
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям обучения и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм.
от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

СанПин
2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для обучающихся
с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от
26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015),

Уставом Школы,

а также с учетом опыта работы Школы по данной проблематике.
Программа коррекционной работы предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать
особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР посредством
индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.
15

Программа коррекционной работы реализуется в ходе всего
учебно-образовательного процесса:

через содержание и организацию образовательной деятельности
(индивидуальный
и
дифференцированный
подход,
поддержание
эмоционально комфортной обстановки в классе; обеспечение обучающемуся
успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения
негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом,
повышения мотивации к школьному обучению);

в рамках внеурочной деятельности, курсов коррекционноразвивающей области в форме специально организованных индивидуальных
и групповых занятий (психологическая коррекция познавательных
процессов,
эмоциональных
нарушений,
социально-психологических
проявлений; коррекция устной речи, коррекции нарушений чтения и письма,
препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным
областям);

в рамках психологического и социально-педагогического
сопровождения обучающихся обязательна организация специальной
поддержки коллектива педагогов, родителей, обучающихся, ребенка с ЗПР
(помощь в формировании адекватных отношений между ребенком с ЗПР,
одноклассниками, родителями, педагогами; работа по профилактике
внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/Школе); степень
участия
специалистов
сопровождения
Школы
варьируется
по
необходимости.
Целью программы коррекционной работы является создание условий
для оказания комплексной помощи обучающимся с ОВЗ (далее ЗПР) в
освоении ими ООП ООО, коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии обучающихся, социальной адаптации.
Задачи программы:

своевременное выявление детей с ЗПР;

определение
особых
образовательных
потребностей
рассматриваемой категории обучающихся с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и (или) психическом и речевом развитии;

определение особенностей организации образовательной
деятельности для рассматриваемой категории обучающихся в соответствии с
индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и
степенью его выраженности;

создание условий, способствующих освоению рассматриваемой
категории обучающихся АООП ООО, их интеграции в Школе;

осуществление индивидуально ориентированной психологомедико-педагогической помощи категории обучающихся с учѐтом
особенностей их психического, речевого и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей;

организация индивидуально-ориентированного коррекционноразвивающего воздействия (занятий) по преодолению недостатков
психического, речевого и (или) физического развития, оказанию помощи в
16

освоении АООП ООО;

разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при
необходимости);

реализация системы мероприятий по социальной адаптации
детей с ограниченными возможностями здоровья;

оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) детей указанной категории, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным,
правовым и другим вопросам.
Содержание программы
коррекционной работы определяют
следующие принципы:

Принцип соблюдения интересов обучающегося - специалист
призван решать проблему обучающегося с максимальной пользой и в его
интересах.

Принцип системности - обеспечивает системный подход к
анализу особенностей развития и коррекции нарушений, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, то есть единство диагностики,
коррекции и развития, а также взаимодействие и согласованность действий
специалистов в решении проблем обучающегося, участие в данном процессе
всех участников образовательной деятельности.

Принцип непрерывности - гарантирует обучающемуся и его
родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного
решения проблемы или определения подхода к еѐ решению.

Принцип вариативности - предполагает создание вариативных
условий для получения образования обучающимися, имеющими различные
недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Принцип рекомендательного характера оказания помощи обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав
родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы
получения
детьми
образования,
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность, защищать законные права и интересы детей,
включая
обязательное
согласование
с
родителями
(законными
представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в
специальные
(коррекционные)
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность (классы, группы).
Содержание программы коррекционной работы для каждого
обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья определяется в соответствии с рекомендациями
ПМПК, ИПР. Помимо психологической коррекции познавательных
процессов,
эмоциональных
нарушений,
социально-психологических
проявлений; коррекция устной речи, коррекции нарушений чтения и письма,
необходимым направлением программы коррекционной работы является
медицинская
коррекция
и
реабилитация
(лечебно-воспитательные
мероприятия, медикаментозное лечение, психотерапевтическое лечение).

17

Этапы реализации программы коррекционной работы:
1. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая
деятельность). Результат: оценка контингента обучающихся для учета
особенностей развития детей, определение специфики и их особых
образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет
соответствия
требованиям
программно-методического
обеспечения,
материально-технической и кадровой базы организации.
2. Этап планирования, организации, координации (организационноисполнительская деятельность). Результат: организация образовательной
деятельности коррекционно-развивающей направленности, а также процесса
специального сопровождения детей указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья при целенаправленно созданных
(вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации
рассматриваемой категории детей.
3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды
(контрольно-диагностическая
деятельность).
Результат:
констатация
соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и
образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.
4. Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная
деятельность).
Результат:
внесение
необходимых
изменений
в
образовательный процесс и процесс сопровождения детей указанной
категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.
Программа
коррекционной
работы
Школы
включает
взаимосвязанные направления, которые отражают еѐ содержание:

диагностическая работа;

коррекционно-развивающая работа;

консультативная работа;

информационно-просветительская работа.
(План реализации программы коррекционной работы в Приложении 1.)
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление
обучающихся с ЗПР, проведение их комплексного обследования и
подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи в условиях Школы.
Диагностическая работа включает:

раннюю (с первых дней пребывания, обучающегося в Школе)
диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

комплексный сбор сведений об обучающемся на основании
диагностической информации от специалистов Школы;

определение уровня актуального и зоны ближайшего развития
обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных
особенностей, обучающихся;

изучение социальной ситуации развития и условий семейного
18

воспитания ребѐнка;

изучение адаптивных возможностей и уровня социализации
обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;

системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и
динамикой развития ребѐнка;

анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая
работаобеспечиваетсвоевременнуюспециализированную
помощь
(поддержку) в освоении базового содержания образования и коррекции
нарушений устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и
письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем
предметным областям, способствует формированию универсальных учебных
действий у указанной категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных).
Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития указанной категории
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с коррекционных
программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его
особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение педагогами и специалистами
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий,
необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения
(согласно расписанию коррекционно-развивающих занятий специалистов);

системное воздействие на учебно-познавательную деятельность
обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на
формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в
развитии;

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой и личностной сфер указанной
категории, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
психокоррекцию его поведения;

социальную защиту указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в случаях неблагоприятных
условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального
сопровождения указанной категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации
дифференцированных
психолого-педагогических
условий
обучения,
воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по
основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех
участников образовательного процесса;
19

консультирование специалистами педагогов по выбору
индивидуальноориентированных методов и приѐмов работы с обучающимся;

консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии
воспитания и приѐмов коррекционного обучения ребѐнка.
Информационно-просветительская
работа
направлена
на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории обучающихся, со всеми
участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими,
так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками.
Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции,
беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на
разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как
имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам — вопросов,
связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

проведение тематических выступлений для педагогов и
родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей
различных категорий, обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Реализация указанных направлений по системному сопровождению
(специальной
поддержке)
указанной
категории
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья в Школе обеспечивается наличием
в Школе специалистов разного профиля (педагог-психолог, учитель логопед,
социальный педагог) и школьного психолого-медико-педагогического
консилиума (далее - шПМПк), которые входят в его постоянный состав.
Школьный ПМПк является основным механизмом взаимодействия
специалистов.
Персональный
состав
шПМПк
ежегодно
утверждаетсяприказом директора Школы.







Основные требования к условиям реализации программы:
психолого-педагогическое обеспечение;
программно-методическое обеспечение;
кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
Психолого-педагогическое обеспечение

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный
режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и
специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, ИПР;

обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная
направленность учебно-воспитательного процесса; учѐт индивидуальных
особенностей ребѐнка; соблюдение комфортного психоэмоционального
20

режима; использование современных педагогических технологий, в том
числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного
процесса, повышения его эффективности, доступности);

обеспечение
специализированных
условий
(выдвижение
комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые
образовательные потребности указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения
специальных разделов, направленных на решение задач развития ребѐнка,
отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося
сверстника; использование специальных методов, приѐмов, средств
обучения, специализированных образовательных и коррекционных
программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей;
дифференцированное и индивидуализированное обучение с учѐтом
специфики нарушения развития ребѐнка; комплексное воздействие на
обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых
коррекционных занятиях);

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и
охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья,
профилактика физических, умственных и психологических перегрузок
обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

обеспечение участия указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися
детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих
сложные нарушения психического и (или) физического развития.
Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации Программы коррекционной работы
используются:

адаптированные основные общеобразовательные программы
основного общего образования,

коррекционно-развивающие программы, диагностический и
коррекционно-развивающий
инструментарий,
необходимый
для
осуществления профессиональной деятельности учителя, педагогапсихолога, социального педагога, учителялогопеда,

в случаях обучения детей с выраженными нарушениями
психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному
плану - использование адаптированных общеобразовательных программ.
Кадровое обеспечение
Коррекционная
работа
осуществляется
специалистами
соответствующей
квалификации,
имеющими
специализированное
образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую
профессиональной подготовку.
В штатное расписание Школы введены учительлогопед,педагог21

психолог,социальный педагог. Уровень квалификации работников
образовательного
учреждения
соответствует
квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
Специфика организации образовательной и коррекционной работы с
детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость
специальной подготовки педагогического коллектива Школы. Для этого
обеспечено повышение квалификации работников образовательных
учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ.
В МБОУ СОШ № 3 созданы условия для взаимодействия с ГАУ
«СРНЦ Режевского района» «Подснежник», ГБОУ «Центр «Дар»,
обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых
ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения
оперативных консультаций по вопросам реализации АООП ООО,
использования инновационного опыта других образовательных организаций,
проведения комплексных мониторинговых исследований результатов
образовательного процесса и эффективности инноваций.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение заключается в создании
надлежащих материально-технических условий для беспрепятственного
доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в
здание и помещения Школы, организацию их пребывания, обучения в Школе
(архитектурная среда для обучающихся с ОВЗ), также позволяющих
обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды Школы:

наличие кабинета для занятий с педагогом-психологом(1)

наличие кабинета для логопедических занятий (1)
Информационное обеспечение
Необходимым условием реализации программы является создание
информационной образовательной среды и на этой основе развитие
дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении,
с
использованием
современных информационно-коммуникационных
технологий.
Обязательным является создание системы широкого доступа детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
родителей
(законных
представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к
информационно-методическим
фондам,
предполагающим
наличие
методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам
деятельности,
наглядных
пособий,
мультимедийных,
аудиои
видеоматериалов.
Планируемые результаты Программы коррекционной работы:
1.
Положительная динамика в освоении обучающимися базового
уровня содержания образования - достижение личностных, метапредметных,
предметных результатов АООП ООО.
2.
Максимально возможная коррекция недостатков физического
и/или психического развития (уровень жизненной компетенции
обучающегося с ЗПР).
22

3.

Социальная адаптация обучающихся.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ АООП ООО

4.1. Учебный план АООП ООО
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (обязательные
предметные области учебного плана и учебные предметы) соответствуют
ООП ООО школы.
4.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график соответствуют календарному учебному
графику ООП ООО школы.
4.3.План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности по направлениям АООП ООО для
обучающихся с ЗПР (кроме коррекционно-развивающей области)
соответствуют ООП ООО школы.
Для обучающихся с ЗПР обязательной частью внеурочной
деятельности является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения
содержания АООП ООО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии
обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область,
включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не
менее 5 часов), и являются обязательными. Содержание коррекционноразвивающей работы определяется на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА
(при наличии).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая
коррекционно-развивающую область, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Чередование учебной и внеурочной деятельности, включая
коррекционно-развивающую область, ООП ООО определяет Школа.
Время,
отводимое
на
внеурочную
деятельность,
включая
коррекционно-развивающую область (до 10 часов в неделю), составляет до
1350 часов за четыре года обучения.
В 5-9 классах по АООП ЗПР в коррекционно-развивающей области
выделены часы для коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ по
развитию познавательных процессов с социальным педагогом - 1 час в
неделю с целью создания условий для успешной адаптации при получении
основного общего образования, формирования высших психических
функций и речевого развития.
Рабочая программа КРР педагога – психолога с детьми с ЗПР вынесена
в Приложение 2.
4.4. Система условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР
Нормативные условия
23

В рамках данного направления формируется банк нормативноправовых документов федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Разработан и реализуется мониторинг метапредметных универсальных
учебных действий (УУД) на уровне основного общего образования (данную
работу проводит педагог- психолог совместно с учителями предметниками).
Разработаны и реализуются рабочие программы на ступень обучения
по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, курсам
коррекционно-развивающей области.
Организационно-содержательные условия
Проводятся школьные семинары для учителей основного уровня
образования, в рамках которых учителя рассматриваются вопросы обучения
детей с ЗПР.
Формируется электронная база методических материалов, рабочих
программ на уровень обучения и календарно-тематическим планированием
по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, курсам
коррекционно-развивающей области.
Реализуется оптимизационная модель организации внеурочной
деятельности. Данная модель наиболее соответствует возможностям школы:
в ее реализации могут принимать участие все педагогические работники
учреждения (учителя, социальный педагог, учитель логопед, педагогпсихолог и др.), происходит оптимизация внутренних ресурсов школы.
Кадровые условия
Учителя
основной
школы,
специалисты
имеют
высшее
профессиональное образование, планово поэтапно проходят курсовую
переподготовку на базе ИРО.
Ежегодно организуется психолого-педагогическое сопровождение
участников образовательных отношений на уровне основного общего
образования в рамках школьного ППк, в постоянный состав которого входят,
педагог-психолог, социальный педагог, учительлогопед. Организовано
взаимодействие со специалистами ТПМПК (на договорной основе).
При необходимости в процесс реализации АООП ООО для
обучающихся с ЗПР школа может временно или постоянно обеспечить
участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное
образование
по
направлению
«Специальное
(дефектологическое)
образование» либо по одному из его профилей (специальностей), или пройти
курсы переподготовки по соответствующей программе, и стаж
педагогической работы не менее 2 лет.
Кроме того, в МБОУ СОШ № 3 созданы условия для взаимодействия с
ГАУ «СРНЦ Режевского района» «Подснежник», ГБОУ «Центр «Дар»,
обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых
ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения
оперативных консультаций по вопросам реализации АООП НОО,
использования инновационного опыта других образовательных организаций,
проведения комплексных мониторинговых исследований результатов
24

образовательного процесса и эффективности инноваций.
Финансовые условия
Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих
нормативов и механизмы их исполнения. Финансовое обеспечение
реализации АООП основного общего образования опирается на исполнение
расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан
на бесплатное и общедоступное общее образование. Объем действующих
расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию
государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных Стандартов
общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие
показателей объемов и качества предоставляемых образовательной
организацией услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти
цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по
реализации АООП основного общего образования осуществляется на основе
муниципального задания.
Финансово-экономическое обеспечение образования обучающихся с
ОВЗ опирается на пункт 2 статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Финансовые условия реализации АООП начального общего образования
обучающихся с ЗПР обеспечивают:
– образовательной организации возможность исполнения требований ФГОС
основного общего образования обучающихся с ОВЗ;
– реализацию обязательной части АООП основного общего образования и
части, формируемой участниками образовательных отношений вне
зависимости от количества учебных дней в неделю;
– отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации
АООП основного общего образования и достижения планируемых
результатов, а также механизм их формирования.
Структура расходов на образование включает:
1. Образование обучающегося на основе АООП основного общего
образования.
2. Сопровождение обучающегося в период его нахождения в
образовательной организации.
3. Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим
оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Материально-технического условия
Материально-техническое обеспечение заключается в создании
надлежащих материально-технических условий для беспрепятственного
доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в
здание и помещения Школы, организацию их пребывания, обучения в Школе
(архитектурная среда для обучающихся с ОВЗ), также позволяющих
обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды Школы:

наличие кабинета для занятий с педагогом-психологом(1)
25

наличие кабинета для логопедических занятий (1)
Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров,
технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида
контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные
планшеты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока
должен тьютор.
Реализация АООП ООО требует обеспечение оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с
Федеральными требованиями в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений (приказ Министерства
образования и науки РФ от 04 октября 2010г. №986).
Реализация данного направления определяет необходимость
укомплектования
основной
школы
современным
оборудованием,
обеспечивающим возможность использования и создания информации, в том
числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеои графическим сопровождением (компьютер, проектор, интерактивная доска
и т.п.), возможность осуществления информационного взаимодействия в
локальных и глобальных сетях, доступа к печатным и электронным
образовательным ресурсам федеральных и региональных центрах
информационно-образовательных ресурсов.
В МБОУ СОШ №3 создаются необходимые условия для качественной
организации учебно-воспитательного процесса и реализации концептуальных
положений развития школы.
Совершенствуется информационно-техническая база школы, создаются
санитарно-гигиеническиеусловия обучения, воспитания, развития.
Здание школы двухэтажное, типовое. В школе имеется 17 оборудованных
учебных кабинетов по всем предметам, столовая, библиотека.
Информационные условия
Особенности организации учебного процесса в классах АООП ООО
размещаются на сайте Школы; являются обязательными вопросами на
проводимых в течение года классных родительских собраниях.


26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».