Школа будущего первоклассника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3»
Режевского муниципального округа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подготовка к школе»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 6-7 лет

Автор-составитель:
Савина А. В.,
учитель начальных классов

Реж 2025

Авторская
общеобразовательная
программа
дополнительного
образования «Подготовка к школе» предназначена для реализации платных
образовательных программ дополнительного образования в образовательных
организациях
и
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность, для детей, находящихся на этапе завершения дошкольного
образования, или, получающих воспитание в семье (6-7 лет, дети
подготовительной к школе группы). Авторская программа разработана с
учетом всех общепринятых нормативно-правовых актов в сфере
дополнительного образования детей, а также с соблюдением условий
непрерывности образования: материалы программы можно использовать как
при очном обучении, так и с использованием дистанционных форм обучения.
В рабочую программу включены: рабочие листы для детей,
приложение к рабочим листам, презентации к занятиям, тематические
карточки, прописи, брендбук для поиска клиентов и набора детей в группы,
реализующих
платные
образовательные
услуги
дополнительного
образования и др.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Программа дополнительного образования «Подготовка к школе»
разработана в соответствии с:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №
678-р;
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
10. Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей
и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее
–Порядок);
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей»;
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

14. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»;
16. Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»);
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»;
18. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствии с социальным сертификатом»».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
ПРОГРАММ
Актуальность
В программе дошкольного образования Российской Федерации
значительное место отводится созданию условий развития ребенка, его
личностному развитию, развитию творческих способностей в различных
видах деятельности, охватывающие такие направления (образовательные
области), как: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое. Познавательное развитие ребенка
беспокоит современных родителей больше всего. Для каждого родителя
(законного представителя) «знаниевый компонент» имеет доминирующую
роль: уровень развития ребенка, в первую очередь, они оценивают по тем
знаниям, которые может транслировать ребенок предшкольного возраста –
это некий критерий готовности к школе (готов или нет?). Тревогу родителей
можно понять, их ребенок самый воспитанный и умный. Они гордятся
каждым озвученным ребенком фактом из окружающего мира, правильно
сформулированным предложением, четким высказыванием и отстаивания
своего мнения,
прочитанными буквами (слогами и словами),
произнесенными иностранными фразами и прочими достижениями.
Родители считают, что чем более готов будет их ребенок, тем успешнее
пройдет адаптация в школе, быстро повысится успеваемость и самооценка
ребенка в первые месяцы учебного процесса.
Действительно, родители правы. Но, к процессу подготовки к школе
необходимо подходить с осторожностью, с учетом возрастных особенностей,
согласна принципу «не навреди».
Педагогическая целесообразность программы
Главная цель всего процесса подготовки к школе – это создать условия
для успешной адаптации ребенка в первые месяцы обучения в
общеобразовательной организации. И первым этапом его адаптации является
ознакомление ребенка с основными (базовыми) понятиями основных
направлений (окружающий мир, русский язык (обучение грамоте /
литературное чтение), математика и логика), что не может быть
сформировано только в условиях общей системы дошкольного образования.
Для полноценного развития и подготовки ребенка к школе разрабатываются
программы дополнительного образования. Возможно посещение платных
(бесплатных) дополнительных образовательных программ в дошкольной
организации, в будущей общеобразовательной организации (куда ребенок
пойдет в первый класс), а также в организации, осуществляющие
образовательную деятельность (преподаватели частной практики с
образованием юридического лица (индивидуальные предприниматели или
самозанятые), центры дополнительного образования).
Отличительная особенность и новизна программы
Авторская программа Долженко Юлии Юрьевны «Подготовка к
школе»: интегрирует в себе несколько областей с поочередным

доминированием отдельного направления из занятия в занятие – например,
первое занятие включает в себя интеграцию таких областей как русский язык
/ математику, во втором –окружающий мир / логика, в третьем – русский
язык / математика, в четвертом – развитие речи / окружающий мир / логика и
т.д. Такое чередование помогает понять ребенку, что все познавательные
области в нашей жизни тесно переплетены (связаны друг с другом), а иногда
и зависят друг от друга, разграничить их очень сложно, да и не нужно. Все в
нашем мире взаимосвязано, логически обосновано и необходимо для
полноценной жизни человека на планете, для успешной и гармоничной
жизни личности в сообществе. Все задания яркие, составленные с учетом
возрастной аудитории авторской программы, качественные (с высоким
разрешением / в электронном формате) и могут быть использованы в
обучении с применением дистанционных форм обучения, что продиктовано
современными требованиями жизни.
В силу непредвиденных жизненных (социальных и / или политических)
ситуаций, входящих в нашу жизнь, все системы, в том числе и образование,
должны быстро адаптироваться и перестраиваться, чтобы не прерывать
процесс обучения и воспитания. Непрерывность образования особенно важна
в сфере дошкольного образования, где любой долгий перерыв в процессе
обучения влечет за собой упразднение навыка, систематически
формируемого на протяжении определенного времени. Дети дошкольного
возраста (6-7 лет) еще не могут восполнить пробелы знаний, продолжить
формирование умений и навыков самостоятельно, в силу своих возрастных
особенностей. Участники образовательного процесса (родители, законные
представители) не всегда могут продолжить образовательный процесс своего
ребенка дома в период карантина, актированных дней или других форсмажорных обстоятельств, в силу ряда причин. Поэтому авторская программа
разработана с учетом принципа системности и непрерывности в условиях
реализации очного обучения (контактные часы), а также внедрения
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий. Все части УМК «Подготовка к школе» адаптированы к очной и
дистанционной формам обучения.
Цель авторской программы заключается в комплексной подготовке
детей дошкольного возраста к школе в условиях формирования мотивации к
познанию окружающего мира, на основе понятий из базовых областей науки,
интегрированных в учебный процесс, с учетом требований современного
общества.
Задачи авторской программы:
1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным
общим
образованием;
2. Создать условия для успешной адаптации дошкольника к школе
посредствам интеграции образовательных областей (направлений) для
освоения базовой (начальной) образовательной программы (русский язык

(обучение грамоте, развитие речи, литературное чтение), математика, логика,
окружающий мир);
3. Обеспечить максимальную непрерывность образовательного
процесса за счет применения дистанционных форм обучения и
образовательных онлайн-сервисов авторской программы;
4. Обеспечить доступность дополнительного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья за счет использования
современных материалов программы во время очных и дистанционных
занятий;
5. Развивать веру в личный успех, интерес к научным знаниям,
явлениям окружающего мира и понимание ценности образования в
современных реалиях жизни;
6. Повысить долю участия родителей (законных представителей) в
формировании конкурентоспособной личности ребенка.
УМК «Подготовка к школе» составлена на основе следующих
принципов:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста;
2. Системность с постепенным увеличением сложности материала;
3. Непрерывность образования;
4. Доступность дополнительного образования для детей, в том числе и
с ограниченными возможностями здоровья;
5. Обеспечение равных возможностей;
6. Гибкость и использование современных технологий обучения;
7. Преемственности дошкольного и начального образования;
8. Интеграции познавательных областей (русский язык, математика,
логика, окружающий мир);
9. Учет маркетинговых и инновационных приемов с целью увеличения
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг.
Направленность авторской программы: социально-педагогическая.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста (подготовительной
к школе группы) 6-7 лет.
Сроки реализации программы: 1 учебный год (октябрь-апрель).
Расписание занятий: авторская программа рассчитана на 3 занятия
(письмо, математика, окружающий мир) 1 раз в неделю по четвергам в 18:00
часов.
Формы и режим занятий
Авторская программа разработана с учетом ее реализации в очном
формате (контактные часы). Все материалы, адаптированы для проведения
дистанционных занятий, в том числе и с детьми с ОВЗ. Для слабовидящих
детей можно увеличить масштаб изображений или загрузить материалы в
персональный компьютер (планшет), а также вывести на стену (экран) с
помощью проектора, без потери качества изображения. Авторская программа

рассчитана на 87 часов с периодичностью проведения трех занятий 1 раз в
неделю по 30 минут в течение одного учебного года.
Продолжительность 3 занятий, согласна требованиям СанПиН3, не
должно превышать 30 минут (1 раз в неделю), включая рекомендуемую
продолжительность непрерывного использования на занятии интерактивной
доски (для детей дошкольного возраста) не более 10 минут (прим. в СанПиН
«для детей 7-9 лет – не более 20 минут»).
Занятия могут проходить в индивидуально-групповой форме, в том
числе и с использованием дистанционных форм обучения.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Авторская программа разработана, в том числе и с учетом
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Все материалы авторской программы могут использоваться для
подготовки к школе детей с ограниченными возможностями с применением
дистанционных форм обучения за счет электронного формата документов с
изображениями высокого разрешения, а также онлайн-сервиса тренажеров
«Совушка: онлайн-школа» (https://school.kssovushka.ru/tests/doshkolniki/),
которые позволяю:
• увеличить изображение на экране персонального компьютера
(планшета), интерактивной доске;
• использовать материалы авторской программы при проведении
занятий с применением дистанционных форм обучения;
• применять материалы авторской программы при содействии и
участии родителей (законных представителей), в содержание которой входят
планы-конспекты
занятий,
понятные
взрослому,
не
имеющему
профессиональное педагогическое образование;
• отрабатывать познавательные навыки с помощью онлайн-сервиса,
дающие оценку, мотивирующие на успех и результат.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Программа нацелена на подготовку старшего дошкольника к
достижению следующих личностных, метапредметных (регулятивных,
познавательных,
коммуникативных)
и
предметных
результатов.
Личностными
результатами
предшкольной
подготовки
является
формирование следующих умений:
 определять и высказывать под руководством учителя самые
простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
 в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, как поступить (при поддержке учителя);
 при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим
поступкам и поступкам других людей;

 понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не
столько его собственным отношением к самому себе (Я
«хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
 выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 высказывать свое отношение к героям литературных
произведений, их поступкам;
 объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я
хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами предшкольной подготовки является
формирование следующих универсальных учебных действий (далее по
тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
 учиться определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя;
 учиться работать по предложенному учителем плану;
 учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
 учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей.
Познавательные УУД:
 учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного;
 учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях);
 учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
 сравнивать и группировать различные объекты (числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);
 классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
 учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем;
 учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять математические рассказы на основе предметных
рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение
схемой).
Коммуникативные УУД:
 слушать и понимать речь других;
 учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от
собственной, уважать иную точку зрения;

 учиться оформлять свои мысли в устной форме;
 строить понятные для партнера высказывания;
 уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения от партнера по деятельности;
 совместно с учителем договариваться с другими ребятами о
правилах поведения и общения и учиться следовать им;
 сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в
случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на
практике ситуациях конфликтов интересов;
 учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами предшкольной подготовки является
формирование следующих умений.
Совершенствование и развитие устной речи и подготовка к обучению
чтению и письму:
 отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного
произведения;
 задавать свои вопросы по содержанию услышанного
литературного произведения;
 рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
 конструировать словосочетания и предложения;
 определять количество слов в предложении;
 составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных
картинок;
 выделять отдельные звуки в словах, определять их
последовательность, подбирать слова на заданную букву;
 делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
 различать звуки и буквы;
 узнавать и различать буквы русского алфавита;
 правильно держать ручку и карандаш;
 аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по
контуру.
Введение в математику:
 продолжать заданную закономерность;
 называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
 вести счет предметов в пределах 10;
 соотносить число предметов и цифру;
 сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
 составлять математические рассказы и отвечать на поставленные
учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось?;
 классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему
названию; - устанавливать пространственно-временные отношения с
помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади,

близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня –
завтра;
 распознавать известные геометрические фигуры (треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди
объектов окружающей действительности;
 обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в
клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
 ориентироваться в пространстве с использованием себя или
выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе
бумаги.
Формы контроля и проверки достигнутых результатов
Для мониторинга результатов используется контрольный тест (входит в
состав УМК «Подготовка к школе»), который выполняется учащимися в
начале прохождения авторской программы, а затем в конце, для проведения
анализа и выявления динамики роста результатов.
Кроме того, для сохранения ситуации успеха у детей используются
«зачетные занятия» (в середине курса – тема No 32, в конце – тема No 70).
Учащиеся могут каждое занятие сделать устно, после чего выполнить
самостоятельно в своих рабочих листах. Важно, чтобы дети не чувствовали
себя как на экзамене. Это увлекательные и мотивирующие задания, в
которые можно поиграть и продемонстрировать свои достижения родным и
близким.
Для мотивации и создания «мягких / доброжелательных»
соревновательных условий среди учащихся используются штампики для
поощрений, входящих в состав УМК. Штампики представляют собой набор
изображений с мотивирующими надписями, которые можно распечатать и
наклеивать в дневники или на рабочие листы учащимся, или разместить на
штампе с автоматической оснасткой.
В конце каждого занятия в презентации в конце есть рефлексивный
блок, где повторяются все пройденные за занятие понятия. Родители могут
после занятия тоже повторить пройденный материал по последнему слайду с
ребенком.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Учебный (тематический) план
Тема занятий
Буква А, звук [а]. Цифра 1. Больше, меньше, равно.
Влево, вправо.
Мое имя и фамилия. Семья.
Буква О, звук [о]. Цифра 2.
Мой город. Профессии.
Буква И, звук [и]. Цифра 3. Плюс, минус.
Мир растений. Деревья. Цветы.
Буква Ы, звук [ы]. Цифра 4. Сравнение длины.
Длинный-короткий. Широкий-узкий.
Мир животных.
Буква У, звук [у]. Цифра 5. Выше-ниже. Ближедальше.
Мир рыб и насекомых. Обитатели морей и океанов.
Буква Н, звук [н], [н’]. Цифра 6. Впереди-сзади.
Времена года. День. Месяц. Дни недели.
Буква С, звук [с], [с’]. Цифра 7. Вверху-внизу.
Школьные принадлежности.
Буква М, звук [м], [м’]. Цифра 8. Справа, слева,
между, посередине.
Живая и неживая природа.
Буква Х, звук [х], [х’]. Цифра 9. Свойства предметов.
Сравнение групп предметов.
Птицы.
Буква Ж, звук [ж]. Число 10. Свойства предметов.
Сравнение групп предметов.
Радуга. Грибы. Зерновые культуры.
Буква Ш, звук [ш]. Цифра 0. Порядковый счет. Пара.
Овощи. Фрукты. Ягоды.
Буква К, звук [к], [к’]. Число 11. Числовой отрезок.
Части тела человека.
Буква Т, звук [т], [т’]. Число 12. Гласные и согласные
звуки. Часть и целое.
Части тела животного, птицы, рыбы.
Буква Ф, звук [ф], [ф’]. Число 13. Числовой отрезок.
Рабочие инструменты.
Буква Л, звук [л], [л’]. Число 14. Точка и линия.
Дом.
Буква П, звук [п], [п’]. Число 15. Отрезок и луч.
Зачетное занятие No1.
Музыкальные инструменты.
Буква В, звук [в], [в’]. Число 16. Многоугольник.

Количество
часов
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

Посуда. Бытовые приборы.
Буква Д, звук [д], [д’]. Число 17. Углы.
Электрические приборы.
Буква Е. Число 18. Числовой отрезок.
Предметы гигиены.
Буква Б, звук [б], [б’]. Число 19. Геометрические
Фигуры.
Виды спорта. Спортивный инвентарь.
Буква Р, звук [р], [р’]. Число 20. Геометрические
Фигуры.
Транспорт.
Буква Г, звук [г], [г’]. Сравнение групп предметов.
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Буква З, звук [з], [з’]. Решение задач.
Природные явления. Погода.
Буква Ё. Решение задач.
Часы.
Буква Я. Положение предметов в пространстве. На,
над, под, внутри, снаружи.
Части света.
Буква Ю. Раньше, позже.
Города и страны.
Буква Э, звук [э]. Тяжелее, легче. Сравнение массы.
Животные, обитающие в пустыне.
Буква Й, звук [й’]. Представление об объеме.
Животные, обитающие на севере.
Буква Ц, звук [ц] и другие. Представление об объеме.
Итого:

1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
87

Содержание общеразвивающей программы
Русский язык (обучение грамоте / литературное чтение)
Буквы и звуки. Буквы, не обозначающие звуков: ь и ъ. Гласные и
согласные звуки. Мягкость и твердость согласных звуков. Определение места
звука в слове. Значение слов. Слоги. Ударные \ безударные слоги. Слова.
Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью,
отражающей его слого-звуковую структуру. Предложение. Простая схема
предложения. Слоговое чтение. Смысл прочитанного (слова / предложения).
Печатные и/или прописные буквы. Вариативность представление буквы на
письме как знака. Развитие речи.
Математика
Цифры до 20. Порядковый счет до 20. Основные геометрические
понятия (точка, отрезок, линия, луч, геометрические фигуры, угол, числовой
отрезок). Математические действия (сложение и вычитание). Составив числа
(до 10). Знаки сравнения. Представление о площади. Пространственные
фигуры. Представление об объеме и массе объектов. Основные единицы
измерения. Представление о времени и месте объекта в пространстве. Задачи
на нахождение одного неизвестного при помощи арифметических действий
(сложения и вычитания). Комбинаторные задачи.
Окружающий мир
Основные понятия и размышление на заданную тему: Мое имя и
фамилия. Семья. Описание своего места в семье (семейное древо).
Родственные связи. Мой город. Профессии. Мир растений. Деревья. Цветы.
Мир животных. Обитатели морей и океанов. Времена года. День. Месяц. Дни
недели. Школьные принадлежности. Живая и неживая природа. Птицы.
Радуга. Грибы. Зерновые культуры. Овощи. Фрукты. Ягоды. Части тела
человека, животного, птицы, рыбы. Рабочие инструменты (строительные).
Дом. Домашний инвентарь. Мебель. Посуда. Бытовые приборы.
Электрические приборы. Музыкальные инструменты. Предметы гигиены.
Виды спорта. Спортивный инвентарь. Транспорт. Одежда. Обувь. Головные
уборы. Природные явления. Погода. Часы. Части света. Города и страны.
Животные, обитающие в пустыне. Животные, обитающие в севере. Игрушки.
Космос. Планеты. Правила дорожного движения. Моя Родина. Волшебные
слова (правила этикета). Сказки. Сказочные герои. Праздники.
Логика
Анализ предложенных объектов по заданным (определенным
самостоятельно) характеристикам (свойствам). Группировка объектов по
заданному свойству в группы, классификация объектов по наличию /
отсутствию свойства (нескольких свойств). Сравнение объектов. Выделение
объекта из группы методом исключения (по наличию /отсутствию у объекта
заданного свойства). Высказывание своей точки зрения с указанием на
причину принятия решения. Отстаивание своей точки зрения с
предоставлением факта (указанием свойства предмета, причины, следствия).
Элементы комбинаторики.

Подробное содержание изучаемой авторской программы описано в
планах-конспектах к каждому занятию, входящих в УМК «Подготовка к
школе».

Список литературы
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:
учебник / под ред. Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. СПб.: Питер, 2017. 480
c.
2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе:
развивающее обучение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности 031200 (050708) – педагогика и методика нач. образования.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. 271 с.
3. Концепция развития дополнительного образования детей. Утвержден
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 No 1726-р. URL
http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения:
01.07.2020).
4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания
русского языка в начальных классах: Academia, 2013. 464 с. (Высшее
профессиональное образование. Бакалавриат).
5. Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы,
перспективы: материалы Всероссийской заочной научно-практической
конференции (22 мая 2013 г.) / Федеральное гос. бюджетное образовательное
учреждение высш. проф. образования «Борисоглебский гос. педагогический
ин-т», Психолого-педагогический фак., Каф. естественных наук и методики
их преподавания. – Борисоглебск : Борисоглебский гос. педагогический ин-т,
2013. 124 с.
6. О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года: Указ Президента РФ от 21.07.2020 No 474. URL:
http://kremlin.ru/acts/news/63728 (дата обращения: 21.07.2020).
7. О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей. Утверждено письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 No
06-1844. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
8. О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью: письмо Министерства Просвещения РФ от 20.02.2019 No
ТС-551-07. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
9. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон.
Утвержден приказом Президента РФ от 29.12.2012 No 273-ФЗ. В ред. от
08.06.2020 No 165-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.07.2020).
10. Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий: приказ Минобрнауки от 17.03.2020 No 103.
URL: https://minjust.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
11.
Об
утверждении
СанПиН
2.4.4.3172-14
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»: постановление главного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 No 41. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.07.2020).
12. Паспорт федерального проекта национального проекта
«Образование» – «Успех каждого ребенка»: приложение к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12. 2018 No 3. URL: https://base.garant.ru/72650920/ (дата обращения:
01.07.2020).
13. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013
No 1155. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
14. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. Утвержден приказом Минобрнауки от 19.12.2014
No 1598. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
15. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Утвержден и введен в действие приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 No 373. В ред. от 26.11.2010 No 1241, от
22.09.2011 No 2357. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.07.2020).
16. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития
дошкольников: учеб. пособие. М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: МОДЭК, 2005. 392 с.

Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Подготовка к школе»
На 2025-2026 учебный год
Год
обучения

1 год

Дата
начала
занятий

Дата
Количество
окончания
учебных
занятий
недель

2.10.2025 30.04.2025

29

Количество
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим занятий

29

87

1 раз в неделю
по 3 часа
(1
академический
час – 30
минут)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».