Учебный план основного общего образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования, принятой на заседании
педагогического совета Протокол от
29.08.2024
№
1,
утвержденной
приказом директора
от 30.08.2024 № 159/01-11

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Г.РЕЖА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 3 сформирован с целью реализации
Основной образовательной программы основного общего образования и является
приложением к ней.
Учебный план основного общего образования разработан на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 № 64101);
3. Приказа Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568 «О внесении
изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287»;
4. Приказа Министерства просвещения от 22.01.2024 г. № 31 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения
РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 22.02.2024 г. № 77330);
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 02.02.2024 г. № 77121);
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. №
62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 29.02.2024 г. № 77380);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.04.2024 г. № 77830);
9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
10. СанПин 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2;
11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. №28);
12. Приказа Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам
начального, основного и среднего образования» (с изменениями от 11.02.2022 г. № 69; от
07.10.2022 г. № 888; в ред. от 03.08.2023 г. № 581);
13. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования организациям, осуществляющую образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников»
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.11.2022 № 70799);
14. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.02.2024 г. № 119 «О внесении
изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования организациям, осуществляющую образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключённых учебников» (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 22.03.2024 г. № 77603);
15. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.05.2024 г. № 347 «О внесении
изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022
г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования организациям,
осуществляющую образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключённых учебников» (зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 21.06.2024 г. № 78626).
За основу учебного плана МБОУ СОШ № 3 взят вариант федерального учебного
плана № 1 Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерством просвещения от 18.05.2023 № 370. Вариант № 1
предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 3 на 2024-2025
учебный год является нормативным документом, который:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отведенное на их освоение
и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам,
соблюдая принцип преемственности;
- определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Режим работы классов основного общего образования:
- учебный год начинается 02 сентября, заканчивается – 26 мая;
- 5-дневная учебная неделя;
- продолжительность учебного года: 5-8 классы – 34 учебные недели;

- количество учебных занятий за 5 учебных года не может составлять менее 5058 ч и более
5848 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе;
- продолжительность каникул не менее 7 дней;
- продолжительность урока составляет - 40 минут;
- объем домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): в 5 классах – 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 классе – 3,5 ч.
Количество часов максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся 5-9
классов соответствует гигиеническим требованиям СанПин 1.2.3.3685-21 от 28.01. 2021 г. N
2 и СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. №28.
Классы
Максимальная
нагрузка, ч

5

6

7

8

9

29 ч

30 ч

32 ч

33 ч

33 ч

Учебные занятия начинаются в 08.00 часов для 1 смены и в 13.20 часов для 2 смены.
Учащиеся 5-8 классов могут обучаться в первую или вторую смены, 9 классов – в первую
смену в течение всего учебного года.
При наличии в классе 20 и более обучающихся, возможно деление класса на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, труду (технологии)
осуществляется деление класса на две группы.
Учебный план обеспечивает реализацию ООП ООО на русском языке.
Срок реализации – 5 лет.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех учащихся на уровне основного общего
образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные
курсы, модули):

*Родной язык и родная литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Родная литература (русская)

Иностранный язык (английский)
*Второй иностранный язык (немецкий)
учебный курс «Математика»
учебный курс «Алгебра»
учебный курс «Геометрия»
учебный курс «Вероятность и статистика»
Информатика
учебный курс: «Всеобщая история»,
учебный курс: «История России»

Математ
ика:

Русский язык и литература

Учебные предметы (курсы, модули)
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)

История:

Предметные области

(включая учебный модуль:
Новейшую историю России»)

Обществознание
География

«Введение

в

Естественно-научные предметы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство
Технология
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Физика
Химия
Биология
Основы
духовно-нравственной
народов России

культуры

Изобразительное искусство

Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5-м и в
6-м классах обеспечивает знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания и
релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся обеспечивают
достижение предметного результата, включающего умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально
проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами; формирование универсальных учебных действий и
достижение личностных результатов.
Учебный план основного общего образования обеспечивает возможность
преподавания и изучения родного (русского) языка, родной (русской) литературы, второго
иностранного языка (немецкий) по заявлениям родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей образовательной
организации.
При реализации учебного плана основного общего образования количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час реализовывается за счет часов внеурочной
деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьного
спортивного клуба.
При реализации модуля «Введение в Новейшую историю» в курсе «История России»
количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 17
часов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,

потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а так же учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- внеурочную деятельность по предметам, на воспитательную или спортивную
деятельность обучающихся.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
дисциплин, курсов, модулей и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов может быть организована, в том числе с помощью дистанционного образования.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ одарённых и талантливых детей, а
также и детей с ограниченными возможностями здоровья может сопровождаться тьюторской
поддержкой (исходя из возможностей ОО).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на достижение:
- личностного результата, включающего готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных
и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметного результата, включающего освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена такими
предметами (курсами, модулями) как:
- 5 классы - «Естествознание», «Основы алгоритмизации и программирования»;
- 6 классы – «Ботаника»;
- 7 классы – «Зоология», «Основы алгоритмизации и программирования»;
- 8 классы - «Основы алгоритмизации и программирования», «Черчение»;
- 9 классы - «Черчение».
В 5 - 9 классах реализуется программа внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность: учимся для жизни». Программа содержит шесть модулей:
Модуль 1. Формирование читательской грамотности.
Модуль 2. Формирование математической грамотности.
Модуль 3. Формирование естественнонаучной грамотности.
Модуль 4. Формирование финансовой грамотности.
Модуль 5. Формирование глобальных компетенций.
Модуль 6. Развитие креативного мышления.

2.1. Сетка учебного плана основного общего образования на 2024-2025 учебный год
(5-дневная учебная неделя)

Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Количество часов в неделю
5а
6а
7а
8а
9а
Классы
5б
6б
7б
8б
9б
Обязательная часть
Русский язык
5/170 6/204 4/136 3/102 3/102
Литература
3/102 3/102 2/68
2/68
3/102
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранный язык
3/102 3/102 3/102 3/102 3/102
(английский)
Второй
иностранный
язык (немецкий)
курс «Математика»
5/170 5/170
курс «Алгебра»
3/102 3/102 3/102
курс «Геометрия»
2/68
2/68
2/68
курс «Вероятность и
1/34
1/34
1/34
статистика»
Информатика
1/34
1/34
1/34

Математика
:

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Учебные
предметы

История:

Предметные области

Курс
«Всеобщая
история», Курс «История
России» (включая модуль
«Введение в Новейшую
историю России»)

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Изобразительное искусство

Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Учебный модуль: «Естествознание»
Учебный модуль: «Ботаника»
Учебный модуль: «Зоология»
Учебный курс:
«Основы алгоритмизации и программирования»
Учебный курс: «Черчение»
Максимально допустимая недельная нагрузка
(5-дневная учебная неделя)
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Всего

714
442

510

340
306
204
102
102

2/68

2/68

2/68

2/68

2/3/85

357

1/34

1/34
1/34

1/34
2/68
2/68

1/34

1/34

1/34

1/34
2/68
2/68
2/68
2/68

1/34
2/68
3/102
2/68
2/68

136
272
238
136
238

1/34

1/34

-

-

-

68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34

1/34

102
136
272

-

-

-

1/34

1/34

68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

340

27/918

29/986

30/1020

31/1054

32/1088

149/5083

2/68

1/34

2/68

2/68

1/34

8/272

1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34
29/
986

1/34
30/
1020

32/
1088

1/34
1/34
33/
1122

1/34
33/
1122

3/102
2/68
157/
5355

3. Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Форму текущего контроля успеваемости и порядок его проведения определяет
учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля
успеваемости сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением
рабочей программы (приложение к рабочей программе) по предмету заместителю директора
по учебно-воспитательной работе. Время проведения текущего контроля учитель вносит в
график контрольных работ (google-форма). Текущий контроль успеваемости обучающихся
может проводиться как письменно, так и устно по всем предметам учебного плана по 5-ти
бальной шкале.
Формами проведения письменного текущего контроля успеваемости являются:
• диктант;
• контрольная работа;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• самостоятельная работа;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• тест;
• творческая работа;
• комплексная работа.
К устным видам текущего контроля успеваемости относится:
• выразительное чтение наизусть;
• собеседование или устный ответ по теме;
• защита проекта;
• сдача нормативов по физической культуре.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой
оценке качества освоения основной образовательной программы основного общего
образования относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности,
обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого учебного
года по всем учебным предметам. Основным объектом оценки в ходе промежуточной
аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования. Промежуточная аттестация в 59 классах может проводиться в следующих формах:
• комплексная контрольная работа;
• итоговая (предметная) контрольная работа;
• диктант с грамматическим заданием;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• тестирование;
• устный зачет;
• защита индивидуальной (групповой) проектной или исследовательской работы и др.;
• итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах.

Освоение ООП ООО, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ
СОШ № 3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся при получении
основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни
обучающегося). Обучающиеся не освоившие образовательную программу учебного года и не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Результат освоения основной образовательной программы основного общего
образования в 5-9-х классах включает в себя
результаты промежуточной аттестации
обучающихся (триместровые, годовые), отражающие динамику их индивидуальных
образовательных достижений, в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы основного общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».