План внеурочной среднего общего образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к основной образовательной
программе среднего общего
образования, принятой на
заседании педагогического совета
Протокол от 29.08.2024 № 1,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2024 № 159/01-11

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования в X–XI классах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 составлен на основании следующих
нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05 июля 2022 № ТВ1290/03 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
ФГОС НОО и ООО»;
- СанПин 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. N 2;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28).
План внеурочной деятельности обеспечивает организацию по направлениям
развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 проектно-исследовательская деятельность;
 коммуникативная деятельность;
 «Учение с увлечением!»;
 информационная культура;
 интеллектуальная деятельность;

 художественно-эстетическая творческая деятельность;
 профориентационная деятельность;
 гражданско-патриотическая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы среднего
общего образования определяет образовательная организация.
В таких формах как художественные, культурологические, филологические,
хоровые студии вокала и игры на гитаре, сетевые сообщества, секции, конференции,
олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие
формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется самостоятельно, с учётом профиля обучения и занятости обучающихся во
второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в
рамках внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 1 час после окончания
уроков.
2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной
общеобразовательной программы среднего общего образования
Цели организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в
образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка,
учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы среднего
общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно
осуществляться в таких формах как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и
секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Направление деятельности

Внеурочная деятельность

Количество часов в год
X
5
170

XI
6
204

Всего за 2 года
обучения

374

3. План внеурочной деятельности СОО (секции, отряды, клубы)

Направление внеурочной деятельности
Гражданскопатриотическое
направление
Информационнопросветительское,
патриотическое,
нравственное,
экологическое
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Направление по
формированию
функциональной
грамотности

Юнармейский отряд «Русич»

«Разговоры о важном»/
«Семьеведение»

«Спортивные игры»

«Финансовая грамотность»

«Россия – мои горизонты»
Профориентационное
направление
«Проектория»

Класс

Количество
часов

10-11

1

10
11

1
1

10-11

1

10

1

11

1

10

1

11

1

10-11

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».